Online-консультация, экспертиза, переоборудование и тюнинг
+7 (495) 741-12-56
"УСЛУГИАВТО" ФОРУМ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Ленивец на ЗиЛ + пневмоподвеска.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Ленивец на ЗиЛ + пневмоподвеска.

    Здравствуйте.

    Ранее писал уже в чужой теме по поводу установки дополнительной оси:

    http://forum.uslugiavto.ru/%D0%A4%D0...5808#post35808

    И даже получил обнадеживающий ответ:

    http://forum.uslugiavto.ru/%D0%A4%D0...5809#post35809

    Аппетит приходит во время еды. В процессе обдумывания вариантов решения, поскольку не планируется увеличение РММ, а грузоподъемность сохранить по возможности хочется, подумалось о возможности попутно несколько компенсировать некоторое увеличение снаряженной массы автомобиля, путем замены подвески с рессорной на пневматическую. Изучены подвески схожих с ЗиЛ-133 тележек, и выбор пал на американские, как простые, надежные, недорогие, и - легкие. Глаз положил на комплект подвески (все целиком, кронштейны, полурессоры, рычаги, подушки, амортизаторы, все оригинальные крепежи, поперечины, что установлены в раме между кронштейнами) Freightliner FLB (рамы по ширине одинаковы). При необходимости предоставлю фото и каталожные номера комплектующих.

    Схематично это - вот так:




    На данный момент интересуют два вопроса:

    - получу ли я положительное заключение на установку дополнительной оси за основной на длиннобазный двухосный ЗиЛ с базой 5600 мм (как было советовано, ЗиЛ или MAN), на удалении 1320 мм, что желательнее для компактности и меньшего радиуса разворота (как в стоке у упомянутого выше американца, или КамАЗ-5320, 53212), либо 1400 мм (как принято у ЗиЛ или нынешних КамАЗ-евро)?

    - получу ли я положительное заключение на установку такого варианта пневмоподвески?

    Далее планируется установить заводского изготовления кабину со спальным местом (она длиннее стандартной без спального на 500 мм) и сдвинуть на это же расстояние назад бортовой тентованный кузов.

    Спасибо за сотрудничество.
    Последний раз редактировалось Oleg65; 12-12-18, 20:03.

  • #2
    Необходимо увидеть общую компоновку автомобиля с размерами и расчетом развесовки в снаряженном состоянии и при полной массе. Установка полностью пневматической задней подвески облегчит вам задачу с технической точки зрения, т.к. настроить блок управления пневмоподушками будет проще, чем если бы была вторая ось на рессорной подвеске, а третья на пневме. Необходимо будет сделать расчет пневмосистемы и определить будет ли достаточной производительность компрессора и необходимый объем ресиверов. АБС есть на автомобиле?
    Последний раз редактировалось NiKas; 12-12-18, 12:18.
    С уважением, Николай
    Ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
    (495)740-38-92

    Комментарий


    • #3
      АБС на автомобиле нет и не было (1993 г.в.).

      Полумеры (промежуточный вариант, оставить рессорной подвеску ведущего моста, поставив пневматическую дополнительного) - не проходят. Рессорная подвеска ведущего громоздка и не оставляет места для кронштейнов дополнительного. Либо заставляет сдвигать его еще дальше. Значит, если переводить заднюю тележку ЗиЛ на пневмоподвеску, то - полностью, обе оси.

      Настройка пневматики сложности не представляет, никакой электроники на этой системе на доноре нет (чистая механика на кранах уровня пола), и на реципиенте не планируется (будет также система с кранами уровня пола). Их настройка - это манометры, шанцевый инструмент и помощник с манипулятором и контрольными весами (бетонными блоками).

      Компрессор при недостаточности (если она обнаружится, что вряд ли, ибо хватает воздуха даже для автопоезда) легко меняется на более производительный, они в гамме отечественных производителей есть, и по присоединительным размерам - взаимозаменяемы.

      Дополнить ресиверами пневмосистему для питания пневмоподвески - сложности так же не представляет. Место есть.
      Последний раз редактировалось Oleg65; 13-12-18, 08:31.

      Комментарий


      • #4
        Не получается с наскока найти чертеж (вид сбоку) автомобиля с нового образца кабиной с указанием размерностей, покажу пока на примере ЗиЛ-130ГУ (по сути, думаю, годится для расчета весовых осевых нагрузок, разница в кабинах).
        Вложения
        Последний раз редактировалось Oleg65; 12-12-18, 13:16.

        Комментарий


        • #5
          Приведу несколько картинок с видом сбоку серийных трехосных автомобилей ЗиЛ.

          Вложения

          Комментарий


          • #6
            Цель, как я писал выше - поставить дополнительный неведущий вспомогательный мост за ведущим, сдвинуть назад кузов на 50 см (поставить кабину со спальным местом), оставив ведущий мост на своем месте, а дополнительный - на 1320 мм от него (либо на 1400, как делал АМО ЗиЛ), и - выяснить возможность (пригодность) применения для переоборудования такого комплекта. Возможно, мои цифры по расстояниям между осями, после расчетов, вам покажутся при расчетах неприемлемыми. В таком случае приведите, пожалуйста, ваши варианты.
            Донор подвески - вот такой, Freightliner FLB.
            Вложения
            Последний раз редактировалось Oleg65; 12-12-18, 13:49.

            Комментарий


            • #7
              Кстати, АМО ЗиЛ автомобили с ленивцами выпускал серийно (или малосерийно), вел опыты в этом направлении. Про опыты завода в этом направлении можно прочитать тут:

              https://zen.yandex.ru/media/oldtimer...8212?from=feed
              Вложения
              Последний раз редактировалось Oleg65; 21-12-18, 09:23.

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от Oleg65 Посмотреть сообщение
                Кстати, АМО ЗиЛ автомобили с ленивцами выпускал серийно (или малосерийно), вел опыты в этом направлении.
                Стоимость Заключения предварительной экспертизы - 10000 руб.
                Порядок действий здесь.
                Когда пришлете заявку - напишите, что Вы с форума, сделаем скидку

                Комментарий


                • #9
                  Прошел по указанной ссылке, а также по ссылке по ссылке, и ознакомился с расценками. Так, стоимость Заключения предварительной экспертизы (пункт 2.5) указана там в пределах 2300-6000 рублей.
                  Какие же цифры считать верными, и какова эта самая скидка?
                  Я понимаю, что время и работа экспертов должны быть оплачены, и согласен платить, тем более, что нуждаюсь в правовом и документальном сопровождении переоборудования. Но хотелось бы ясности.

                  Комментарий


                  • #10
                    И да, спасибо, что не оставляете тему без внимания. Но хотелось бы конкретики. То есть, ответов на конкретно поставленные вопросы. Перефразирую, спрошу еще раз, ибо тут и комплектация, и расходы:

                    - Нет возражений против выбранного мной варианта переоборудования в части применения именно такого комплекта от конкретного грузовика, переоборудование таким способом - возможно и допустимо?

                    - Нет возражения против приведенного мной варианта при существующей базе дополнить вспомогательной осью и получить 5600 + 1320? Приведите свои возможные и допустимые варианты (например, 5000, 5200 или 6000).

                    Признаться, я ожидал увидеть в ответ что-то такое:

                    http://forum.uslugiavto.ru/%D0%A4%D0...5560#post35560

                    Комментарий

                    Случайные фотографии галереи

                    Свернуть

                    Обработка...
                    X
                    Техническая поддержка форума —LEVELAB