Online-консультация, экспертиза, переоборудование и тюнинг
+7 (495) 741-12-56
"УСЛУГИАВТО" ФОРУМ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Типы кузовов грузовых автомобилей.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Oleg65
    Участник создал тему Типы кузовов грузовых автомобилей.

    Типы кузовов грузовых автомобилей.

    Здравствуйте.
    С грузовиками более 30 лет. Ранее, с типами кузовов все было как-то попроще. Бортовой, фургон, самосвал, цистерна, и т.п. Бортовой можно было нарастить надставными бортами (которые, кстати, во многих каталогах деталей автомобилей указаны, и являютя заводской конструкцией), их можно было тентовать, ибо они как считались бортовыми, там и продолжали оставаться таковыми. Одним из признаков фургона - считались распашные двери. Теперь же этого признака недостаточно (теперь вообще непонятно, с какими кузовами идут с конвейера в Нижнем Новгороде грузовики, в бортовом кузове которого лежат каркас, тент и распашные ворота, устанавливаемые заказчиком и покупателем по желанию, взамен установленного заднего борта), фургон, оказывается, должен иметь жесткий верх. По крайней мере, так преподносится представителями ДПС. Некоторые ретивые, требуют отметки о переоборудовании со сменой типа кузова, для тентованного бортового кузова, по мнению некоторых, это - фургон. На вопрос о том, что делать, если для работы потребуется снять тент и каркас, отвечают, что отныне такая процедура - запрещена. Якобы должны быть варианты - бортовой, бортовой тентованный, бортовой тентованный с распашными дверями, и т.п. То есть, получается, сейчас перевозчик лишен возможности оперативно , под сиюминутную работу, модифицировать кузов (снять или поставить тент, надставить борта, заменить ворота на борт и обратно), как это делалось в советские времена в грузовых АТП, например, при командировках на уборку.
    Сейчас на дорогах нередки автомобили с кузовами системы БДФ, сменными, которые имеют между рамой и кузовом, надстройки с фитингами для крепежа различных кузовов, которые порой однозначно не отнести на к одной из категорий, тем более неясна формулировка указния типа кузова в регистрационных документах и эксплуатация такого автомобиля, если требуется оперативная замена кузова в зависимости от работы.
    Возникает закономерный вопрос. Как, каким нормативным актом сейчас регламентируется такая ситуация, где и как прописан перечень типов грузовых кузовов, как это сейчас прописывается в ПТС и СОР, и какие операции по модификации кузова, примерно из сказанного выше, сейчас допустимы?
    Спасибо.
    Последний раз редактировалось Oleg65; 12-08-20, 18:39.

  • VladimirVS
    Участник ответил
    Ответы на ваши вопросы здесь: http://forum.uslugiavto.ru/Форум/спи...ргон/page2

    Прокомментировать:


  • Oleg65
    Участник ответил
    Мой автомобиль по ПТС - грузовой бортовой. Заводом укомплектован каркасом и тентом. Езжу так 20 лет. Были, конечно, редкие поползновения на трассе нагнуть за несоответствие, мол, почему не написано "тентованный". На что спорил, отвечал, что завтра тент сниму и под комбайн, или силос, сено возить, вы мне голову заморочите: а где тент? Бортовым то он быть не перестал? Но списывал всегда это на некомпетентность или на желание развести на пустом месте.
    А недавно отметку о ГБО пришлось в СТС вносить (в свое время, давно, когда процедура оформления ГБО была попроще, чем сейчас, я ее прошел, отметку в ПТС по моему настоятельному требованию поставили, а в СТС - нет, мол переоборудованием не считается теперь, было это в начале 2000-х, приходится с собой ксерокопию ПТС возить). Так вот, несмотря на то, что никаких изменений владельца, госномеров, адресов не вносилось, автомобиль потребовали на осмотр, где увидев тент, потребовали привести кузов в соответствие, то есть снять тент и каркас. До этого не дошло, ибо несмотря на наличие отметки о установке ГБО в ПТС, оказалось, что в электронной базе соответствующей записи нет, и мне необходимо пройти недешевую процедуру узаконивания ГБО заново. Не помогли даже замечания, что базы тогда существовали только на бумаге, и хранились в архивах по 5 лет. С этим я, конечно, повоюю, но насчет правомерности придирок насчет тента хотелось бы знать ( кстати, не увидел выше в ответах ничего о кузове бортовой, каким он прописан по ПТС и СТС), и ни слова о тентованных кузовах). Борта то на месте! И тент есть!
    Последний раз редактировалось Oleg65; 29-08-20, 11:29.

    Прокомментировать:


  • VladimirVS
    Участник ответил
    На сколько нам известно, в скором будущем появится ГОСТ, который будет раскрывать данные понятия. На данный момент такого ГОСТа не существует.
    Первая редакция проекта ГОСТ «Колесные транспортные средства. Термины и определения». В данном ГОСТе есть некоторые определения кузовов.
    автомобиль общего назначения: Автомобиль, конструкцией которого не предусмотрена какая-либо специализация.
    автомобиль-самосвал: Грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки сыпучих грузов.
    Примечание – По особенностям назначения различают строительные, карьерные, сельскохозяйственные и бункерные (с кузовом в виде бункера) автомобили-самосвалы.
    автомобиль-фургон: Автомобиль специализированного назначения с закрытым кузовом типа фургон.
    грузовая платформа: Загрузочное пространство грузового автомобиля или прицепа.
    грузовой автомобиль: Автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и выполнения транспортной работы.
    Примечание – Грузовые автомобили подразделяются по назначению: транспортному (общему и специализированному) и специальному; по проходимости: дорожный, повышенной и высокой проходимости, внедорожный; по грузоподъемности: особо малой, малой, средней, большой, особо большой.
    закрытый кузов: Кузов с несъемной и нескладной крышей.
    изотермический кузов: Закрытый кузов специализированного транспортного средства, снабженный слоем изоляционных материалов, ограничивающих теплообмен между внутренней и наружной поверхностями кузова.
    седельный тягач: Тягач, предназначенный для буксировки полуприцепа с помощью специального седельно-сцепного устройства.
    фургон: Жесткий закрытый кузов специализированного грузового транспортного средства, предназначенный для перевозки грузов, требующих защиты от внешних воздействий.
    Примечание – Фургоны подразделяют на универсальный, узкоспециализированный, например, для перевозки хлеба, изотермический и рефрижератор.
    цельнометаллический фургон: Кузов-фургон специализированного грузового автомобиля, являющийся интегрированной неделимой конструкцией с его кабиной.

    Прокомментировать:


  • VladimirVS
    Участник ответил
    На сколько нам известно, в скором будущем появится ГОСТ, который будет раскрывать данные понятия. На данный момент такого ГОСТа не существует.
    Первая редакция проекта ГОСТ «Колесные транспортные средства. Термины и определения». Разработчик ФГУП «НАМИ»). Утверждение стандарта (план) 2022 год.
    http://tc056.nami.ru/activities/project.php
    Вложения
    Последний раз редактировалось VladimirVS; 24-08-20, 16:02.

    Прокомментировать:


  • VladimirVS
    Участник ответил
    В ТР ТС есть упоминание о типе кузова грузового автомобиля в Приложении N 11

    ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТИПЫ И МОДИФИКАЦИИ
    ...
    2.3.2.Тип кузова/исполнение загрузочного пространства (например, бортовая платформа, фургон, самосвальный кузов, седельно-сцепное устройство, цистерна, изотермический кузов, специализированное оборудование) - только для комплектного транспортного средства;


    Само понятие: бортовая платформа или самосвальный кузов, можно найти только в справочниках.


    Ранее в Положении о ПТС было так:

    Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств
    Приложение N 1. Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств

    II. Оформление паспортов
    Порядок оформления паспортов транспортных средств
    26. В строке "2. Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в ОТТС, Свидетельстве либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2012 года совместным приказом МВД России, Минпромторга России и ФТС России от 30 августа 2012 года N 828/1227/1744. - См. предыдущую редакцию)


    27. В строке "3. Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.

    Сейчас по Решению ЕЭК от 22 сентября 2015 г. N 122 ЭПТС заполняется согласно приложения №1:

    ПЕРЕЧЕНЬ
    СВЕДЕНИЙ, УКАЗЫВАЕМЫХ В ВЫПИСКЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПАСПОРТА
    ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

    Список изменяющих документов
    (в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии
    от 14.06.2016 N 71)
    1. Идентификационный номер.
    2. Наименование транспортного средства, определяемое его назначением.
    3. Марка транспортного средства (шасси).
    4. Коммерческое наименование транспортного средства (шасси).
    5. Категория транспортного средства в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.
    6. Категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.


    Данные для заполнения ПТС берутся из ОТТС и СБКТС.
    На сколько нам известно, в скором будущем появится ГОСТ, который будет раскрывать данные понятия. На данный момент такого ГОСТа не существует.
    Последний раз редактировалось VladimirVS; 14-08-20, 17:30.

    Прокомментировать:

Случайные фотографии галереи

Свернуть

Обработка...
X