Online-консультация, экспертиза, переоборудование и тюнинг
+7 (495) 741-12-56
"УСЛУГИАВТО" ФОРУМ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Это сейчас "действует"?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Это сейчас "действует"?

    Прочел статью в Сети. В настоящее время эти "отмазки" действуют? Вот часть её:
    В самом техническом регламенте ТР ТС 018/2011 есть несколько пунктов, знание которых поможет противостоять придиркам ГИБДД.

    «74. К находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяются требования настоящего технического регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение».

    Тут налицо применение принципа «закон не имеет обратной силы», то есть никто не может вернуться во времени назад и сделать все так, как потребуется в будущем. Здесь есть основная точка отсчета: вступление в силу техрегламента с 1 января 2015 года. В соответствии с этой статьей, если автомобиль был выпущен раньше и у него были изменения в конструкции, то эти изменения проверке не подлежат.

    «78. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

    1) при установке на транспортное средство компонентов:
    предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
    предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;»

    На основании этого пункта нужно всего лишь продемонстрировать сертификат того или иного оборудования, в котором указано, что оно сделано для этой модели. Документ можно найти в базе Росаккредитации или запросить копию у продавца.

    А с сертификацией у нас все обстоит очень хорошо, и на каждую железку или пластмаску есть бумажка — в их наличии заинтересованы все: производитель, покупатель, сертификационный и контролирующий органы. Их получают в экспертных лабораториях производители или поставщики. Процедура несложная и заключается в подаче заявки, оплате услуги (в среднем начинается от 40 000 рублей) и получения сертификата соответствия. Причем нередко возникают ситуации, когда наши эксперты не всегда понимают, что они испытывают и нужно ли это делать, и опираются на международные таможенные коды, зарубежную практику и сертификаты, выданные институтами безопасности других стран. Так, например, производителям хабов пришлось доказывать, что их изделие сложный механизм и подлежит проверке.
    «81. … Подтверждение соответствия не проводится в отношении:

    1) компонентов, поставляемых на сборочное производство транспортных средств (кроме компонентов, подтверждение соответствия которых как отдельных элементов предусмотрено Правилами ЕЭК ООН);
    2) компонентов, бывших в употреблении;
    3) восстановленных компонентов, за исключением шин с восстановленным протектором»

    Если деталь выпущена давно и сертификат на нее восстановить невозможно, то на помощь приходит второй пункт 81-й статьи — ведь любой компонент можно представить бывшим в употреблении, следовательно, он не требует сертификации."
    В настоящее время эти "отмазки" действуют? Спасибо.

  • #2
    Добрый день.
    Если компонент НОВЫЙ (лежал на складе), но выпущен давно и сертификат на него уже не действует - Согласно ФЗ "О техническом регулировании" №184 от 27.12.2002г. (с изменениями на 29 июля 2017 года)
    Статья 28
    ....
    приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации(абзац дополнительно включен с 25 октября 2011 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 255-ФЗ).
    Срок годности (службы) указан в сертификате, в дополнительной информации. Обычно там идет ссылка на эксплуатационную документацию: паспорт, РЭ и д.р. А в паспорте - срок годности неограничен или лет 10-15 при условии соблюдения условий хранения или консервации. Соответственно, если истек срок действия сертификата (обычно это 3 года), то продукция выпущенная ранее под этот сертификат может устанавливаться на автомобиль и после окончания срока действия данного сертификата на основании Федерального закона, если ее срок годности (службы) позволяет. Каждый компонент должен иметь маркировку, идентифицирующую его и соответствующую сертификату соответствия.

    Второй вариант, Б/У компонент, согласно п. 81 ТР ТС 018/2011 подтверждение соответствия таких компонентов не требуется, т.е. ДЕЙСТВУЮЩИЙ сертификат на него предоставлять не нужно. Но этот компонент также должен иметь маркировку единым знаком обращения на рынке или знак официального утверждения (если подлежит обязательной сертификации согласно перечня Приложения №10 ТР ТС 018/2011) и каталожный номер, по которому его можно идентифицировать. Согласно требований, данная маркировка должна быть нанесена способом, позволяющим идентифицировать компонент в течение всего его срока службы. По этой маркировке и определяет был ли ранее компонент сертифицирован и допускается ли его установка на автомобиль.
    Последний раз редактировалось NiKas; 04-04-18, 16:36.
    С уважением, Николай
    Ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
    (495)740-38-92

    Комментарий


    • #3
      Здравствуйте. Понял. Спасибо. На примере попробую уточнить. Для кенгурина эта информация "сработает" если на кенгурине была и сохранилась маркировка, которую кенгурин "должен иметь маркировку единым знаком обращения на рынке или знак официального утверждения (если подлежит обязательной сертификации согласно перечня Приложения №10 ТР ТС 018/2011) и каталожный номер, по которому его можно идентифицировать. Согласно требований, данная маркировка должна быть нанесена способом, позволяющим идентифицировать компонент в течение всего его срока службы. По этой маркировке и определяет был ли ранее компонент сертифицирован и допускается ли его установка на автомобиль." ??

      Комментарий


      • #4
        Добрый день.
        "Кенгурин" не очень хороший пример. Для "кенгурина" будут действовать другие требования ТР ТС 018/211:
        11. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
        С уважением, Николай
        Ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
        (495)740-38-92

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от NiKas Посмотреть сообщение
          Добрый день.
          "Кенгурин" не очень хороший пример. Для "кенгурина" будут действовать другие требования ТР ТС 018/211:
          11. Запрещается установка на транспортные средства ... Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства.
          Да, я вопрос задал, а потом уже сообразил. Какой документ "докажет" , что кенгурин (подножки, спойлер, лестница, зеркало на заднюю дверь и т. д. и т. п) предусмотрены штатной комплектацией?

          Комментарий


          • #6
            Какой документ "докажет" , что кенгурин (подножки, спойлер, лестница, зеркало на заднюю дверь и т. д. и т. п) предусмотрены штатной комплектацией?
            Одобрение типа транспортного средства
            С уважением, Николай
            Ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
            (495)740-38-92

            Комментарий

            Случайные фотографии галереи

            Свернуть

            Обработка...
            X
            Техническая поддержка форума —LEVELAB