Online-консультация, экспертиза, переоборудование и тюнинг
+7 (495) 741-12-56
"УСЛУГИАВТО" ФОРУМ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

ЗАЗ 965 с подвеской и двигателем LADA

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • ЗАЗ 965 с подвеской и двигателем LADA

    Произведена установка двигателя модели ВАЗ 21083 взамен штатного. Установлены дисковые тормозные механизмы ВАЗ-2112 на переднюю ось и LADA KALINA SPORT на заднюю ось и другое оборудование кузова и салона.

    Демонтирован штатный бензиновый двигатель модели ЗАЗ-966 в сборе с опорами.
    Установлен двигатель модели ВАЗ 21083 с использованием штатных кронштейнов и подушек
    Моторный отсек отделён от пассажирского с помощью перегородки.

    Начало переделки


    В процессе переделки


    Задняя подвеска


    Двигатель ВАЗ-21083

  • #2
    Демонтирована штатная подвеска. Взамен штатной, при помощи стандартных крепёжных элементов, установлена спереди и сзади подвеска от а/м ВАЗ 2109.
    Демонтирован штатный рулевой механизм. Взамен штатного установлен рулевой механизм от автомобиля ВАЗ 2109. Установлено рулевое колесо торговой марки Momo модели Мomo pilota 350.
    Демонтирован штатный топливный бак. Взамен штатного, установлен автомобильный топливный бак (емкостью 30 л) от автомобиля ВАЗ 1111 «Ока.
    Взамен штатных передних тормозных механизмов установлены передние дисковые тормозные механизмы от а/м ВАЗ 2112. Взамен штатных задних барабанных тормозных механизмов установлены задние дисковые тормозные механизмы от а/м LADA KALINA SPORT в сборе с механизмом стояночного тормоза.
    Установлены шины и диски размерностью 195/50 R15.
    Демонтировано заднее пассажирское сиденье на 3 места. Демонтированы штатные водительское и переднее пассажирское сиденья. Взамен установлены сиденья торговой марки UNP.
    Изменён способ крепления штатных дверей автомобиля. Демонтированы штатные дверные петли. В крыше автомобиля установлены автомобильные петли, позволяющие открывать двери в вертикальном положении, Установлены сертифицированные дверные замки.
    Кузов автомобиля усилен изнутри каркасом безопасности, изготовленным из бесшовных труб при помощи сварного соединения. Каркас безопасности покрыт нежёстким обивочным материалом.
    Установлены металлические накладки на передние и задние крылья автомобиля. К днищу кузова закреплены пороги, не имеющие травмоопасных выступов. Накладка задних крыльев обладает воздухозаборными отверстиями для подачи воздуха в моторный отсек. Заменена штатная решётка радиатора на решётку радиатора, не выступающую за линию бампера.
    Изменён стиль оформления штатной приборной панели. Количество датчиков и индикаторов осталось без изменений.
    В крыше над передним рядом сидений вырезан вентиляционный люк. Выполнено остекление люка с применением безопасного стекла.
    На автомобиле установлены электрические стеклоподъёмники.




    Комментарий


    • #3


      Аутентичные фары


      Вид сбоку


      Вид сзади

      Комментарий


      • #4


        Вид спереди


        Двери - крыло чайки


        ЗАЗ-965А

        Комментарий


        • #5

          К полету готов


          Кузов расширен относительно штатного


          Новая решетка радиатора

          Комментарий


          • #6

            При снятых дверях


            Приборная панель


            Стандартное зеркало заднего вида


            Салон с сиденьями UNP

            Комментарий


            • #7


              Отметки в ПТС


              Отметки в СоР


              Отметки в СоР

              Комментарий


              • #8
                Проверка соответствия характеристик тормозной системы транспортного средства ЗАЗ-965А нормативам Приложений Правил № 13-Н ЕЭК ООН по эффективности торможения и устойчивости/управляемости затормаживаемого транспортного средства
                Расчет выполнен в соответствии с методикой проверки соответствия характеристик тормозной системы транспортных средств категорий M1, N1 нормативам по эффективности торможения и устойчивости/управляемости затормаживаемого транспортного средства, разработанной ИЛ «УСЛУГИ-АВТО».


                1. Исходные параметры автомобиля

                1.1. Общие данные автотранспортного средства

                М1 - категория АТС;
                mС = 880 кг - масса ТС без нагрузки (с водителем);
                mП = 1160 кг - разрешенная максимальная масса ТС;
                L = 2,023 м - колесная база автотранспортного средства (АТС);
                L = 1,161 м
                L = 1,214 м
                - расстояние по горизонтали между передней осью и центром тяжести автомобиля с минимальным и максимальным уровнями загрузки;
                RK = 0,273 м - радиус качения шин автомобиля (размерностью 195/50 R15).

                1.2. Привод тормозной системы, обеспечивающий штатный и аварийный режимы ее функционирования


                Тип - гидростатический, с двумя разделенными по осям тормозными контурами;
                F = 500 Н
                - нормативный максимум усилия на ножной педали штатного тормоза (Правила № 13-Н ЕЭК ООН);
                IШ - передаточное число педали, управляющей штатным и аварийным режимами работы тормозов;
                d0, мм - диаметр главного тормозного цилиндра (ГТЦ).

                1.3. Привод стояночной тормозной системы

                Тип - механический, рычажно-тросовый, воздействует на вспомогательные тормоза задних колес АТС;

                F = 400 Н
                - максимальная норма усилия на ручном рычаге привода стояночного тормоза (Правила № 13-H ЕЭК ООН);

                iС - передаточное число рычага управления стояночной тормозной системой;

                1.4. Передние тормозные механизмы (ТМ)
                Тип - дисковые, 1-поршневые, с плавающей скобой;
                R1 , мм
                r1 , мм - наружный и внутренний радиусы рабочей поверхности тормозного диска;
                d1 , мм - диаметр колесного тормозного цилиндра;

                1.5. Задние тормоза, активизируемые в штатном и аварийном режимах
                Тип - Дисковые, 1-поршневые, с плавающей скобой;

                R2 , мм
                r2 , мм - наружный и внутренний радиусы рабочей поверхности тормозного диска;
                d2 , мм - диаметр колесного тормозного цилиндра;

                1.6. Стояночные тормозные механизмы
                Тип - барабанные, типа «симплекс», встроены в ступицы дисков штатных задних тормозов и оборудованы механическими разжимными устройствами (РУ);

                RС , мм
                - радиус рабочей поверхности тормозного барабана;
                КEC - суммарный коэффициент эффективности обеих колодок барабанного тормоза;
                = 1,7 мм
                - максимальный рабочий ход приводных концов колодок тормоза;

                2. Определение функциональных возможностей штатных тормозов АТС
                Коэффициенты чувствительности WТ1 и WТ2 соответственно передних и задних систем «тормоз - колесо» к величине давления в тормозном гидроприводе могут быть определены так:

                7,21 см2;
                6,51 см2;

                3. Проверка характеристик тормозной системы автомобиля на соответствие нормативным требованиям приложения 5 Правил № 13-Н ЕЭК ООН по устойчивости и управляемости затормаживаемого АТС
                Исследовались следующие параметры описываемого автомобиля, необходимые для оценки правильности распределения тормозных сил по его осям (литерой «W» далее замещается индекс минимальной либо максимальной степени загрузки машины, т.е. «С» или «П»):

                -тормозные силы в точках контакта с дорогой колес первой и второй осей АТС;
                -уровень относительного замедления автомобиля;
                -величины нормальных реакций, воздействующих со стороны дороги на колеса соответственно задней и передней осей АТС;
                -уровни реализуемого сцепления для колес первой и второй осей автомобиля.

                При построении графиков учитывалось влияние регулятора тормозных сил гидропривода тормозов задней оси.
                Полученные результаты (рис.1) свидетельствуют о том, что характеристика тормозной системы при снаряженном состоянии будет соответствовать нормативам Приложения 5 Правил №13-Н ЕЭК ООН для ТС категории М1.
                При полной нагрузке исследуемого автомобиля характеристика его тормозной системы полностью соответствует нормативам Приложения 5 Правил № 13-Н ЕЭК ООН для АТС категории М1 (Рис. 2).

                4. Расчет максимальной эффективности тормозной системы исследуемого АТС при штатном и аварийном режимах ее функционирования.
                Наибольшая величина давления в тормозном гидроприводе рассматриваемого автомобиля определяется так:

                3,955 МПа;

                Достижимый максимум установившегося замедления для АТС полной массы рассчитывается следующим образом:

                9,36 м/с2;

                Полученная величина превышает пороговую норму JNOM (Правила № 13-Н ЕЭК ООН). Стоит отметить, что силовой потенциал тормозов данного АТС несколько избыточен: сцепные свойства шин вряд ли позволят получить тормозное замедление более 8...9 м/с2.
                Определим аварийный уровень эффективности тормозной системы описываемого АТС в случае, когда сохраняют работоспособность только два колесных тормозных механизма задней динамически разгружающейся оси:

                4,44м/с2;

                Данная величина превосходит регламентированный минимум (см. Правила № 13-Н ЕЭК ООН). Сравним теперь с допустимым значением FNOM = 0,7 «аварийный» уровень реализуемого задними колесами АТС сцепления:

                0,955 > ;

                Лимит реализуемого сцепления исчерпывается. С учетом порогового ограничения реализуемого сцепления FNOM = 0,7 может быть реализована не максимальная, а т.н. номинальная величина замедления при аварийном торможении в рассматриваемой ситуации:

                3,45 м/с2.

                Это значение также превосходит нормативный лимит.

                5. Определение характеристик стояночной тормозной системы автомобиля
                Определим для встроенного в стояночный тормоз разжимного устройства минимальную величину кинематического передаточного отношения, обеспечивающую удержание рассматриваемого автомобиля с полной загрузкой на уклоне 0,2 = 20 % (см. Правила № 13-Н ЕЭК ООН):

                3,62 ;

                Полученная величина не превышает ординарные уровни.
                Удержание рассматриваемого АТС на спуске является наиболее сложным статическим режимом работы для его стояночной тормозной системы, активизирующей только барабанные тормоза частично разгружающихся задних колес автомобиля. Сопоставим с пороговым значением FNOM = 0,7 уровень реализуемого задними колесами АТС сцепления:
                0,367 < ;

                Запас по сцеплению не исчерпывается. Полный ход рычага управления стояночным торможением не превысит следующей величины:
                51,7 мм;

                6. Выводы и рекомендации
                6.1. При минимальном и максимальном уровнях загрузки рассматриваемого автомобиля характеристики его тормозной системы полностью соответствуют нормативам Правил № 13-Н ЕЭК ООН по реализуемой эффективности тормозов (см. п.п. 4) и по устойчивости / управляемости затормаживаемого АТС при настройке регулятора тормозных сил гидромагистрали привода задних тормозов (см. п.3):
                6.2. Возможностей стояночной тормозной системы в заявленной спецификации (см. п.п. 1) достаточно для реализации нормативных требований к эффективности стояночного торможения рассматриваемого АТС (см. п.п. 5).


                Рис.1


                Рис.2

                Комментарий

                Случайные фотографии галереи

                Свернуть

                Обработка...
                X
                Техническая поддержка форума —LEVELAB