Online-консультация, экспертиза, переоборудование и тюнинг
+7 (495) 741-12-56
"УСЛУГИАВТО" ФОРУМ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Проект ПП РФ по замене Перечня неисправностей ссылками на ТР

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Проект ПП РФ по замене Перечня неисправностей ссылками на ТР

    http://regulation.gov.ru/project/25767. ... e_id=18301
    ID: 00/04-25767/05-15/30-5-3|Дата последнего обновления: 12.05.2015 17:32:33|Проект нормативного правового акта

    Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» »

    1. Уведомление
    2. Текст проекта акта
    3. Завершение подготовки
    4. Принятие акта

    Текущая версия от 2015-05-12 17:21:38 Статус: Идет публичное обсуждение

    Вид экономической деятельности: Транспорт

    Срок общественного обсуждения (дней): 15
    Даты проведения обсуждения: 12.05.2015 - 27.05.2015

    Адрес электронной почты для отправки участниками обсуждения своих предложений: dobdd7@yandex.ru
    Почтовый адрес для отправки участниками обсуждения своих предложений: Москва, ул. Мясницкая, д.3
    Ответственное лицо: Митрошин Дмитрий Викторович
    Адрес электронной почты ответственного лица: dobdd7@yandex.ru
    Контактный телефон ответственного лица: (495) 214-08-23

    Ключевые слова:
    Правила дорожного движения, Основные положения, колесные транспортные средства, Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
    цитирую содержательную часть Текста
    ИЗМЕНЕНИЯ,
    которые вносятся в постановление Совета Министров –
    Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

    1. В абзаце третьем пункта 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением, слова «приложением к Основным положениям» заменить словами «Основными положениями».
    2. В Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных указанным постановлением:
    а) абзацы второй и третий пункта 11 заменить абзацами в следующей редакции:
    «автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов, мотоциклов, мопедов, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств;
    тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям технического регламента о безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним и технического регламента о безопасности машин и оборудования, а также требованиям, предъявляемым к ним при проведении технического осмотра;
    трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответствующим правилам технической эксплуатации;»;
    б) приложение к указанным Основным положениям признать утратившим силу.
    и ПЗ
    Пояснительная записка
    к проекту постановления Правительства Российской Федерации
    «О внесении изменений в постановление Совета Министров –
    Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090
    «О правилах дорожного движения»

    Проектом постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее – проект) предусмотрено признание утратившим силу Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (далее – Перечень), являющегося приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), утвержденным указанным постановлением Правительства Российской Федерации.
    В настоящее время требования безопасности к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, устанавливаются Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, а к тракторам и другим самоходным машинам – Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним», утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. № 60, Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823, а также Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. № 1013.
    В этой связи необходимость в дублировании соответствующих требований в Перечне отсутствует.
    Кроме того, положения признаваемого утратившим силу Перечня в ряде случаев являются неполными, противоречат нормам указанных Технических регламентов, а также содержат ссылки на недействующие нормативные правовые и технические акты, что приводит к обоснованным жалобам граждан в судебные органы, включая Верховный Суд Российской Федерации (дело АКПИ15-382).
    Принятие проекта не повлечет необходимости увеличения расходов из бюджета Российской Федерации.
    упомянутое дело (материалы к сожалению не выложены)
    http://www.vsrf.ru/moving_case.php?findByNember=АКПИ15-382
    Производство по гражданскому делу

    23.03.2015 АКПИ15-382 Судебная коллегия по административным делам. Первая инстанция.
    Заявитель (истец / административный истец): Воропаев Лев Владимирович. Ответчик / административный ответчик: Правительство РФ.
    По иску: о признании недействующими в части примечаний к п.п.5.1 и 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090)

    Движение по делу:
    23.03.2015 Передача судье
    26.03.2015 Принято к производству
    16.06.2015 Судебное заседание
    Вложения
    Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
    Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.

  • #2
    Правительство решило изловчиться и внести изменения раньше, чем ВС рассмотрит дело...
    хи-хи....
    А Воропаев получит ст. 221 ГПК РФ по печени, как это было у нашего общего товарища в деле о приказе 1240))

    Комментарий


    • #3
      Кстати, вчитался в формулировку
      ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
      к техническому регламенту
      Таможенного союза
      «О безопасности колесных
      транспортных средств»
      (ТР ТС 018/2011)
      Т Р Е Б О В А Н И Я
      к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

      3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
      3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.
      Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией.
      и понял, что имеем еще одну мину - множество водителей, использующих СИД в сигнальных приборах (габариты, повороты и тп), попали на нарушение требований ТР.

      Что в сумме с вышеуказанным проектом ПП РФ влечет возможность массового (с учетом распространенности нештатных СИД в сигнальных устройствах эксплуатируемых ТС) наказания водителей по ст.12.5 ч.1

      я предлагал разработчикам ТР ограничиться контролем устройств освещения, поскольку к устройствам световой сигнализации предъявляются менее жесткие требования ..
      В принципе слепить нештатные лампы в сигнальных устройствах вряд ли смогут, но ухудшить видимость сигнала - да
      Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
      Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.

      Комментарий


      • #4
        На портале проектов НПА (по ссылке в первом комментарии) появился откорректированный по итогам обсуждений текст проекта ПП РФ.

        НО.
        Читаем содержательную часть
        http://regulation.gov.ru/project/257...stage_id=19093
        УТВЕРЖДЕНЫ
        постановлением Правительства
        Российской Федерации
        от ____________ № _____

        ИЗМЕНЕНИЯ,
        которые вносятся в постановление Совета Министров –
        Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

        1. В абзаце третьем пункта 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением, слова «приложением к Основным положениям» заменить словами «Основными положениями».
        2. В Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных указанным постановлением:
        а) абзацы второй и третий пункта 11 изложить в следующей редакции:
        «автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям перечня неисправностей транспортных средств и условиям, при которых запрещается их эксплуатация;
        Примечание. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, содержатся в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, техническом регламенте о безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним, техническом регламенте о безопасности машин и оборудования, а также правилах проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием.
        трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответствующим правилам технической эксплуатации;»;
        б) приложение к указанным Основным положениям признать утратившим силу.
        в Сводке предложений по итогам публичного обсуждения сказано
        Предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта нормативного правового акта

        Не указывается, каким конкретно требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», должно соответствовать транспортное средство.

        Позиция федерального органа исполнительной власти – разработчика проекта нормативного правового акта

        С учетом предлагаемой редакции пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» распространяются на транспортные средства в той части, которая касается транспортных средств, находящихся в эксплуатации.
        Но в ТР о БКТС (включая Приложение № 8 с требованиями к эксплуатируемым ТС) нет подраздела "Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация"
        единственное явное упоминания запрета эксплуатации ТС есть в пункте
        5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
        Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
        В итоге требования МВД свелись к пункту 5.5?
        Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
        Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.

        Комментарий


        • #5
          В итоге позиция МВД сводится к отсылке на НПА, имеющий высшую юридическую силу.
          А это НПА не содержит нормы, на которую идет отсылка)))

          Комментарий

          Случайные фотографии галереи

          Свернуть

          Обработка...
          X