Online-консультация, экспертиза, переоборудование и тюнинг
+7 (495) 741-12-56
"УСЛУГИАВТО" ФОРУМ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Постройка полноприводного автобуса на раме ЗИЛ

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Постройка полноприводного автобуса на раме ЗИЛ

    Добрый день!
    Имеем (в ближайшее время приобретём) вот такой автобус (Таджикистан 3205, он же Родник-3230):
    http://www.gruzovikpress.ru/article/aut ... g/08_t.jpg
    Он основан на базе ЗИЛ-130: кузов рамный (крепится к удлинённой раме через подушки), все агрегаты ЗИЛовские.
    Задачи:
    1. Сделать его полноприводным. В качестве донора покупается отдельный автомобиль ЗИЛ-131 (или ГАЗ-66, консультируемся)
    2. Удлиннить кузов на 1,25 метра (одно стандартное ПАЗовское окно)


    Вот такие вижу пути решения, прошу советов, критики, помощи с выбором.

    По полному приводу - два варианта:
    1. Оставляем раму ЗИЛ-130, может быть - оставляем задний мост. Передний мост ставим 131 вместо 130-й балки. На раму ставим раздатку (ЗИЛ?) и кастомные карданы.
    2. Удаляем раму ЗИЛ-130 и полностью переставляем кузов автобуса на раму ЗИЛ-131, удалив при этом средний мост.
    Что посоветуете? Можно ли это оформить?

    По удлиннению кузова - я вижу такую концепцию.
    1. Кузов снимается с рамы, пилится в середине пополам, вваривается проставка шириной 1,25 метра, после чего соединяется всё вместе и ставится на раму. Поскольку у этой модели окна расположены симметрично (в отличие от ПАЗа), делать это очень удобно. Рама: либо имеющаяся рама ЗИЛ-130 удлинняется вставкой между осями, либо берётся целиком рама 131, удаляется средний мост.
    2. Вместо Таджикистана-3205 (рамного, сконструированного под раму 130) покупается ПАЗ-4234 (безрамный - сделан на лонжеронах). Он длинный, врезать ничего не нужно. Этот кузов как-то ставится на раму ЗИЛа-131.
    Что посоветуете? Можно ли это оформить?

    Вопрос: требуется ли ABS? штатно модель Таджикистан-3205 не комплектуется АБСом, при переоформлении могут ли потребовать поставить? Есть ли готовые решения для 131-х мостов?

  • #2
    Re: Постройка полноприводного автобуса на раме ЗИЛ

    1. Оставляем раму ЗИЛ-130, может быть - оставляем задний мост. Передний мост ставим 131 вместо 130-й балки. На раму ставим раздатку (ЗИЛ?) и кастомные карданы.
    2. Удаляем раму ЗИЛ-130 и полностью переставляем кузов автобуса на раму ЗИЛ-131, удалив при этом средний мост.
    оба варианта допустимы. Если рама номерная, могут быть проблемы по идентификации ТС.
    1. Кузов снимается с рамы, пилится в середине пополам, вваривается проставка шириной 1,25 метра, после чего соединяется всё вместе и ставится на раму. Поскольку у этой модели окна расположены симметрично (в отличие от ПАЗа), делать это очень удобно. Рама: либо имеющаяся рама ЗИЛ-130 удлинняется вставкой между осями, либо берётся целиком рама 131, удаляется средний мост.
    допустимо, при условии сохранения прочностных свойств кузова. Увеличение кол-ва пассажирских мест недопустимо.
    2. Вместо Таджикистана-3205 (рамного, сконструированного под раму 130) покупается ПАЗ-4234 (безрамный - сделан на лонжеронах). Он длинный, врезать ничего не нужно. Этот кузов как-то ставится на раму ЗИЛа-131.
    Недопустимо.
    Вопрос: требуется ли ABS? штатно модель Таджикистан-3205 не комплектуется АБСом, при переоформлении могут ли потребовать поставить? Есть ли готовые решения для 131-х мостов?
    Если изначально в ПТС указано автобус, категории "Д", и АБС не установлен, то обязательных требований по установке АБС - нет.
    С уважением, Владимир
    эксперт "УСЛУГИАВТО"
    +7 (495) 741-12-56
    77@uslugiavto.ru
    Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)

    Комментарий


    • #3
      Re: Постройка полноприводного автобуса на раме ЗИЛ

      Спасибо за ответ.
      Удивлён тем, что вариант с установкой Таджикистана, пусть даже удлинённого, на 131-ю раму допустим, а установка нетронутого болгаркой кузова ПАЗа на ту же самую раму - нет.
      Почему?
      Я хочу понять принцип. Какие нормативно-правовые акты это регламентируют? Хочу почитать и разобраться.

      1. Хотя в случае с ПАЗом-4234 ставить кузов на раму в принципе необязательно - мосты 131-го прекрасно крепятся на родные места родных мостов. Можно ли этот вариант легализовать? (вопрос №1)

      Изучив рынок автобусов, пришли в голову новые мысли.

      2. Есть китайские автобусы нужной мне длины (8 метров ровно) по приемлемой цене, которые просто не надо удлиннять. Рамы у них нет - точнее, она интегрирована в кузов (лонжероны) - как и у ПАЗа. Можно ли такой автобус ставить на шасси 131? Либо просто вкатить под автобус мосты от 131, без рамы, закрепив все агрегаты на родных лонжеронах этого автобуса? Вариант с рамой надёжнее, но и без неё можно сделать, просто проходимость по бездорожью такого транспорта будет поменьше (ведь рама даёт дополнительные ходы подвески).

      3. Есть КАМАЗ или УРАЛ - шасси. В России выпускают для них вахтовки длиной 5-5,5 метров, убогие и требующие много переделок, чтобы создать внутри приемлемый уровень комфорта. У меня есть длинный автобус (6 метров и больше в длину). Можно ли отпилить заднюю часть этого автобуса и сделать из неё вахтовку? То есть посадить кусок кузова большого туристического автобуса вместо КУНГа на полноприводный грузовик. Реально ли такое легализовать?

      Очень хочется решить вопрос с покупкой ТС до НГ ввиду непредсказуемости курса доллара и рынка. Буду благодарен за любые советы. Готов воспользоваться вашими услугами по легализации переоборудования ТС. Ещё раз спасибо.

      Комментарий


      • #4
        Re: Постройка полноприводного автобуса на раме ЗИЛ

        Удивлён тем, что вариант с установкой Таджикистана, пусть даже удлинённого, на 131-ю раму допустим, а установка нетронутого болгаркой кузова ПАЗа на ту же самую раму - нет.
        Почему?
        Кузов рамного автобуса можно установить на раму (идентичную). Не меняя центра масс и не ухудшая параметров безопасности автобуса. Меняется только привод.
        При установке безрамного кузова на раму шасси, данные параметры изменятся, что может негативно сказаться на устойчивости и управляемости автобуса.
        Я хочу понять принцип. Какие нормативно-правовые акты это регламентируют? Хочу почитать и разобраться.
        Принцип: экспертное заключение испытательной лаборатории. Целью технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что характеристики транспортного средства не ухудшились по отношению к требованиям, действовавшим в момент выпуска его в обращение.
        мы считаем, так. Другая организация может иметь противоположное экспертное мнение. Требования к автобусам Правила ЕЭК ООН №107.
        1. Хотя в случае с ПАЗом-4234 ставить кузов на раму в принципе необязательно - мосты 131-го прекрасно крепятся на родные места родных мостов. Можно ли этот вариант легализовать? (вопрос №1)
        на ПАЗе-4234 стоит АБС фирмы Knorr-Bremse. Ставить мосты без АБС недопустимо.
        2. Есть китайские автобусы нужной мне длины (8 метров ровно) по приемлемой цене, которые просто не надо удлиннять. Рамы у них нет - точнее, она интегрирована в кузов (лонжероны) - как и у ПАЗа. Можно ли такой автобус ставить на шасси 131? Либо просто вкатить под автобус мосты от 131, без рамы, закрепив все агрегаты на родных лонжеронах этого автобуса? Вариант с рамой надёжнее, но и без неё можно сделать, просто проходимость по бездорожью такого транспорта будет поменьше (ведь рама даёт дополнительные ходы подвески).
        недопустимо. Обосновано выше.
        3. Есть КАМАЗ или УРАЛ - шасси. В России выпускают для них вахтовки длиной 5-5,5 метров, убогие и требующие много переделок, чтобы создать внутри приемлемый уровень комфорта. У меня есть длинный автобус (6 метров и больше в длину). Можно ли отпилить заднюю часть этого автобуса и сделать из неё вахтовку? То есть посадить кусок кузова большого туристического автобуса вместо КУНГа на полноприводный грузовик. Реально ли такое легализовать?
        Считаем допустимым. Шасси должно быть с АБС.
        С уважением, Владимир
        эксперт "УСЛУГИАВТО"
        +7 (495) 741-12-56
        77@uslugiavto.ru
        Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)

        Комментарий


        • #5
          Re: Постройка полноприводного автобуса на раме ЗИЛ

          По автобусу - понял: можно брать любой рамный автобус и менять раму.
          Преимущество Таджикистана для нас ещё и в том, что по документам он без АБС идёт с завода. Поэтому ставить АБС на 131-е мосты не требуется.

          По грузовику УРАЛ. Шасси по приемлемой цене АБС не имеет, поэтому я вижу два варианта:

          1. Можно ли установить на произвольно взятое Шасси систему АБС самостоятельно или в сертифицированном сервисе? Для Уралов есть ABS WABCO:
          http://www.uralst.ru/model.php?id=4841

          2. Можно ли взять в качестве донора автомобиль Урал вахтовку категории Д, выпущенную в 1980-х годах и не имеющую АБС с завода, а затем произвести замену вахтовки на самодельную, изготовленную из кузова автобуса?

          И последний вопрос - насчет автобуса.
          3. Берём безрамный ПАЗ-4234 или китайца, ставим на его родные лонжероны мосты ЗИЛ или УРАЛ, затем ставим ABS, предназначенную для Зил или Урал. Так можно?

          Комментарий


          • #6
            Re: Постройка полноприводного автобуса на раме ЗИЛ

            1. Можно ли установить на произвольно взятое Шасси систему АБС самостоятельно или в сертифицированном сервисе? Для Уралов есть ABS WABCO:
            http://www.uralst.ru/model.php?id=4841
            Можно только на сертифицированном сервисе. АБС должна быть сертифицирована для конкретного ТС.
            2. Можно ли взять в качестве донора автомобиль Урал вахтовку категории Д, выпущенную в 1980-х годах и не имеющую АБС с завода, а затем произвести замену вахтовки на самодельную, изготовленную из кузова автобуса?
            Можно.
            3. Берём безрамный ПАЗ-4234 или китайца, ставим на его родные лонжероны мосты ЗИЛ или УРАЛ, затем ставим ABS, предназначенную для Зил или Урал. Так можно?
            нет, нельзя. АБС должна быть адаптирована и сертифицирована под конкретную модель ТС.
            С уважением, Владимир
            эксперт "УСЛУГИАВТО"
            +7 (495) 741-12-56
            77@uslugiavto.ru
            Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)

            Комментарий


            • #7
              Re: Постройка полноприводного автобуса на раме ЗИЛ

              Последний. Правильно ли я понимаю, что если речь вести об автобусах, а не о грузовом шасси, то при желании поменять мосты я ограничен в выборе теми автобусами, которые не имели с завода ABS?

              Комментарий


              • #8
                Re: Постройка полноприводного автобуса на раме ЗИЛ

                Верно.
                С уважением, Владимир
                эксперт "УСЛУГИАВТО"
                +7 (495) 741-12-56
                77@uslugiavto.ru
                Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)

                Комментарий


                • #9
                  Re: Постройка полноприводного автобуса на раме ЗИЛ

                  По ходу поиска донора нашелся интересный вариант автобуса ЛАЗ нужной мне длины. Этот автобус с завода не комплектуется ABS, не имеет отдельной рамы (кузов приварен к раме жестко). Мост задний и передняя балка - RABA (венгерские от Икаруса).
                  Можно ли, не трогая кузов с рамой, установить на этот автобус мосты с раздаткой от Урал или ЗИЛ-131?

                  Комментарий


                  • #10
                    Re: Постройка полноприводного автобуса на раме ЗИЛ

                    Каким образом вы хотите установить мосты от капотного грузовика (двигатель спереди) на автобус с задним расположением двигателя?
                    С уважением, Владимир
                    эксперт "УСЛУГИАВТО"
                    +7 (495) 741-12-56
                    77@uslugiavto.ru
                    Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)

                    Комментарий

                    Случайные фотографии галереи

                    Свернуть

                    Обработка...
                    X