Online-консультация, экспертиза, переоборудование и тюнинг
+7 (495) 741-12-56
"УСЛУГИАВТО" ФОРУМ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Требует ли установка ГБО дополнительной отметки в ПТС и СОР?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Требует ли установка ГБО дополнительной отметки в ПТС и СОР?

    Здравствуйте.

    Прямого ответа поиском найти не смог(((

    Вопрос, собственно, в заголовке.

    Прошу дать ОБОСНОВАННЫЙ ответ.

    Мнения сотрудников ГИБДД и пунктов ГТО по регионам разнятся (сравнивал ХМАО, Тюменскую область, Курганскую, Екатеринбург и Московскую обл.)

  • #2
    Re: Требует ли установка ГБО дополнительной отметки в ПТС и СОР?

    Изменение конструкции транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;
    ТР о безопасности КТС:
    80. Объектами оценки соответствия являются единичные транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых:
    изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента;
    заменены снятые с производства компоненты на компоненты, находящиеся в производстве, для увеличения ресурса транспортного средства.
    Не является внесением изменений в конструкцию замена компонентов на компоненты, которые не поставляются на сборочное производство, но разрешены изготовителем транспортного средства для установки на транспортные средства соответствующего типа.

    Считаем: Если ТС не сертифицировано с ГБО (нет отметки в ОТТС (одобрении типа транспортного средства)), то его установка требует процедуры внесения изменений и оформления в ПТС.
    С уважением, Владимир
    эксперт "УСЛУГИАВТО"
    +7 (495) 741-12-56
    77@uslugiavto.ru
    Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)

    Комментарий


    • #3
      Re: Требует ли установка ГБО дополнительной отметки в ПТС и СОР?

      Спасибо за ответ.

      вникну поподробнее в эти п.10 и 11 ТР...

      Закономерный следующий вопрос:

      Какие документы я должен предоставить в МРЭО для легализации ГБО?

      Про стандартный порядок в курсе.. поступаем в соответствии с ним? Через Ваше заключение?

      Значит, мне нужны копии сертификатов на баллон, систему управления ГБО и все запчасти (редуктор, форсунки), правильно?

      Какие требования к установщику ГБО? Какие требования ко мне в случае самостоятельной установки? (Опыт установки лично у меня есть, работал ранее в центре установки ГБО, образования по теме нет).

      Спасибо еще раз за подробные ответы...

      Комментарий


      • #4
        Re: Требует ли установка ГБО дополнительной отметки в ПТС и СОР?

        Какие документы я должен предоставить в МРЭО для легализации ГБО?
        Значит, мне нужны копии сертификатов на баллон, систему управления ГБО и все запчасти (редуктор, форсунки), правильно?
        см.п.4 Стандартного порядка оформления.+ сертификаты на ГБО, свидетельство о поверке ГБО.
        Про стандартный порядок в курсе.. поступаем в соответствии с ним?
        Да, верно.
        Через Ваше заключение?
        Можете через наше.
        Какие требования к установщику ГБО? Какие требования ко мне в случае самостоятельной установки? (Опыт установки лично у меня есть, работал ранее в центре установки ГБО, образования по теме нет).
        Самостоятельную установку ГБО считаем недопустимой.
        Код услуги сервиса- 017603-Переоборудование автомобилей для работы на сжатом природном или сжиженных нефтяном или природном газах.
        С уважением, Владимир
        эксперт "УСЛУГИАВТО"
        +7 (495) 741-12-56
        77@uslugiavto.ru
        Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)

        Комментарий


        • #5
          Re: Требует ли установка ГБО дополнительной отметки в ПТС и СОР?

          Исчерпывающе... Без воды...

          Спасибо...

          Побольше бы таких форумов в рунет)))

          Комментарий


          • #6
            Здравствуйте.
            На газе езжу с 1988-го. Все мои грузовые (ГАЗ-52-28, ЗиЛ-1З8А, ЗиЛ-431610) и легковые (Иж-412, ВАЗ-2101, ГАЗ-31029) были с газом. Грузовые были газобаллонными от рождения, легковые - оборудовались уже мной. Автомобили, которые оборудовались (в 80-е и 90-е) - оформлялись как тогда было положено, отметки после предоставления необходимых документов, в ПТС и СОР ставились. Делал их и я. Затем (то ли неразбериха в ГАИ-ГИБДД, то ли действительно какое-то время установка ГБО переоборудованием не считалась, но отметки в ПТС и СОР вносить в МРЭО перестали. На теперешний мой грузовик ЗиЛ-433110 ГБО я поставил при приобретении автомобиля, но как написал выше, хоть отметок тогда не требовали, после предоставления всего пакета документов, настоял, чтобы отметка о установке ГБО была поставлена в ПТС (как знал, что пригодится! Сделали это 31-го декабря 2002 года), но в СОР вносить ее не стали. Сказали, как отрезали - не положено, мол! Ну, не требовали, и ладно. Все ездили так, в том числе и я.
            С принятием с 1.01.2015 нового Технического регламента таможенного союза, за отметки в документах вновь взялись по настоящему. Теперь установка ГБО - переоборудование.
            В связи с вышеизложенным несколько вопросов:
            - Газобаллонные автомобили, которые оснащались ГБО на конвейерах автозавода, имеют соответствующие цифровые индексы в модификации, указывающие на то, что автомобили газобаллонные. С ними вопросов нет. Базовые модификации, из которых они сделаны (ГАЗ-52, ГАЗ-31029 и ЗиЛ-431410) позиционировались заводами, как пригодные для установки ГБО, и сертифицировались, укомплектованными им. Насколько правомерно требование сейчас проходить такого рода экспертизы, с выдачей заключений о возможности переоборудования, если завод выпускал их серийно?
            - Автомобили 4333/4331-го семейства с моторами ЗиЛ-508 от тех автомобилей со старыми а-ля ЗиЛ-130 кабинами, отличаются собственно только кабиной. Если старые автомобили были пригодны для установки ГБО, правомерно ли требование о их экспертизе и выдаче заключений о возможности переоборудования?
            - Правомерно ли требование инспекторов ГИБДД при проверке документов на постах иметь отметку о ГБО в СОР, которое (как в моем случае с нынешним ЗиЛ-433110) было установлено в соответствии с тогдашними требованиями закона? Я понимаю, что закон обратной силы не имеет, нарушений с моей стороны при установке нет. Не правильно ли считать, что вопросов на документы (СОР), выданные до 1.01.2015, возникать не должно? А после этой даты - правомерно?
            Спасибо за сотрудничество.

            Комментарий


            • #7
              - Газобаллонные автомобили, которые оснащались ГБО на конвейерах автозавода, имеют соответствующие цифровые индексы в модификации, указывающие на то, что автомобили газобаллонные. С ними вопросов нет. Базовые модификации, из которых они сделаны (ГАЗ-52, ГАЗ-31029 и ЗиЛ-431410) позиционировались заводами, как пригодные для установки ГБО, и сертифицировались, укомплектованными им. Насколько правомерно требование сейчас проходить такого рода экспертизы, с выдачей заключений о возможности переоборудования, если завод выпускал их серийно?
              Требование не законное, если машина выпустилась заводом-изготовителем и на ней стоит штатное ГБО.
              - Автомобили 4333/4331-го семейства с моторами ЗиЛ-508 от тех автомобилей со старыми а-ля ЗиЛ-130 кабинами, отличаются собственно только кабиной. Если старые автомобили были пригодны для установки ГБО, правомерно ли требование о их экспертизе и выдаче заключений о возможности переоборудования?
              Требование правомерно, если ЗИЛы с новыми кабинами выпускались заводом без ГБО.
              - Правомерно ли требование инспекторов ГИБДД при проверке документов на постах иметь отметку о ГБО в СОР, которое (как в моем случае с нынешним ЗиЛ-433110) было установлено в соответствии с тогдашними требованиями закона? Я понимаю, что закон обратной силы не имеет, нарушений с моей стороны при установке нет. Не правильно ли считать, что вопросов на документы (СОР), выданные до 1.01.2015, возникать не должно? А после этой даты - правомерно?
              Установка ГБО всегда являлось внесением изменений в конструкцию ТС, даже, когда действовал приказ МВД №1240 от 2000г.
              Просто контроль со стороны ГИБДД за данным видом переоборудования был не такой жесткий.
              Последний раз редактировалось Пархоменко Юрий; 20-03-17, 12:06.
              Пархоменко Юрий Александрович
              (495) 741-12-56 E-mail: 77@uslugiavto.ru
              Пример легализации переоборудования
              Расценки
              НАШИ УСЛУГИ
              Виды экспертиз

              Комментарий


              • #8
                Благодарю за разъяснения. Наверное, я недостаточно четко выразился, если был не совсем правильно понят. Попробую исправиться:

                Сообщение от Пархоменко Юрий Посмотреть сообщение
                Требование не законное, если машина выпустилась заводом-изготовителем и на ней стоит штатное ГБО.
                Конкретизирую. Ставить ГБО на ЗиЛ-431610 (опустим пока для краткости прочие автомобили ЗиЛ и ГАЗ, как метановые, так и пропановые, остановимся на этой конкретной модели), где оно и так уже штатно установлено заводом, мне и в голову не пришло бы. Тем более - его узаконивать. Думаю, не только мне.

                ЗиЛ-431610 (или ЗиЛ-138А по прежней индексации) - газобаллонные метановые серийные автомобили. А ЗиЛ-431410 (ЗиЛ-130) - их изначально бензиновые версии.
                Ничем, кроме как наличием (или отсутствием) ГБО, эти автомобили не отличаются.

                Мой вопрос касался правомерности требования заключения о возможности переоборудования бензинового ЗиЛ-431410 с установкой ГБО (как в заводской версии ЗиЛ-431610). Ведь заводом уже были сертифицированы эти автомобили, в том числе и его ГБО?! То есть завод наверняка уже имел ОТТС на эти автомобили? Зачем же еще тратиться владельцу на то, что уже однажды было разрешено?
                Либо же, наверное, пакет документов должен быть по идее несколько дешевле (то есть заключение должно было бы выдаваться "автоматом")? Вправе ли владелец рассчитывать на такое снисхождение?

                Спасибо.
                Последний раз редактировалось Oleg65; 31-03-17, 20:49.

                Комментарий


                • #9
                  Мой вопрос касался правомерности требования заключения о возможности переоборудования бензинового ЗиЛ-431410 с установкой ГБО (как в заводской версии ЗиЛ-431610). Ведь заводом уже были сертифицированы эти автомобили, в том числе и его ГБО?! То есть завод наверняка уже имел ОТТС на эти автомобили? Зачем же еще тратиться владельцу на то, что уже однажды было разрешено?
                  Хорошо, поясню!
                  "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
                  Конкретно
                  ЗиЛ-431410 изначально заводом выпускался без ГБО! Установка ГБО по аналогии с какой-либо моделью (например как ЗиЛ-431610), либо установка ГБО иной марки и иных баллонов и их кол-во будет являться внесением изменений в конструкцию!
                  Дело в том, что никакого ОТТС на ЗИЛ 431610 не существует в принципе, на тот момент существовала иная схема сертификации ТС. Найти информацию по ГБО можно только из справочников.

                  Либо же, наверное, пакет документов должен быть по идее несколько дешевле (то есть заключение должно было бы выдаваться "автоматом")? Вправе ли владелец рассчитывать на такое снисхождение?
                  На данный момент процедура внесения изменений в конструкцию осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 и циркулярным письмом ГУ ОБДД от 20.11.2015 г. № 13/5-у-8230 "О направлении методических рекомендаций" http://www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=4809

                  Каждая Испытательная лаборатория вправе самостоятельно устанавливать расценки на свои услуги.
                  Последний раз редактировалось VladimirVS; 04-04-17, 10:03.
                  С уважением, Владимир
                  эксперт "УСЛУГИАВТО"
                  +7 (495) 741-12-56
                  77@uslugiavto.ru
                  Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)

                  Комментарий


                  • #10
                    Пример монтажа газобалонного оборудования:
                    Пархоменко Юрий Александрович
                    (495) 741-12-56 E-mail: 77@uslugiavto.ru
                    Пример легализации переоборудования
                    Расценки
                    НАШИ УСЛУГИ
                    Виды экспертиз

                    Комментарий

                    Случайные фотографии галереи

                    Свернуть

                    Обработка...
                    X