Online-консультация, экспертиза, переоборудование и тюнинг
+7 (495) 741-12-56
"УСЛУГИАВТО" ФОРУМ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Внесение изменений ГАЗ-22

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Внесение изменений ГАЗ-22

    Здравствуйте, уважаемые эксперты

    Есть несколько вопросов относительно допустимости, с вашей т.з. и т.з. законодательства, изменений в конструкции автомобиля ГАЗ-22 (универсал на базе ГАЗ-21)
    Перечень согласно различных вариантов пожеланий заказчика, поэтому просьба не удивляться их кхм... разнообразию
    Нужно знать, что из этого более реалистично официально оформить, и исходя из этого двигаться в проекте дальше.

    Вариант 1: Увеличение дорожного просвета (лифт подвески) без радикальной переделки шасси. Переоборудование двигателя на впрыск за счёт замены головки блока на заводскую от УМЗ-4216 и установки необходимых датчиков (либо замена на УМЗ-4216 в сборе). Трансмиссия от "Волги" поздних выпусков (собственно, уже установлена), задний мост с самоблокирующимся дифференциалом (серийным, пр-во НИРФИ). Тормоза дисковые на штатной подвеске, на базе серийно выпускаемого тюнингового набора и тормозов а/м Соболь. Колёсные диски IKON SNC 006.

    Вариант 2: Как в вар.1, но с установкой полноприводной трансмиссии с раздаточной коробкой от ГАЗ-69 (part time, устанавливается отдельно от коробки передач и связана с ней карданным валом) и мостов УАЗ Хантер (колея приблизительно совпадает, колёсная база как у УАЗ-3153) с его же подвеской (спереди на кронштейны, установленные на штатные лонжероны, сзади на штатные рессоры за счёт переварки площадок моста под другое крепление). Соответственно, тормоза штатные УАЗ Хантер (спереди диски, сзади аналогичны серийным Волговским). Кузов локально усиливается по вкусу, без радикального изменения силовой схемы.

    Вариант 3. Переделка в заднеприводный пикап с цельнометаллическим кузовом. Днище усиливается по аналогии с серийным кабриолетом на этой платформе (Х-образный усилитель), крыша кузова после центральной стойки срезается до уровня нижней границы остекления с заваркой открывшихся при этом щелей, возводится задняя стенка кабины (на базе задней части крыши седана). Остальное как в вар. 1.

    Вариант 3б. Переделка в полноприводный пикап, т.е. всё как в вар. 3, но ходовая часть как в вар. 2.

    Вариант 4. Установка на серийную раму от автомобиля УАЗ Патриот с сохранением его агрегатов с одновременной переделкой в пикап с кузовом преимущественно из стеклопластика. От штатного металлического кузова Волги остаётся только секция по длине от противопожарного щита моторного отсека до средней стойки (в том числе - номерная табличка, расположенная на щите, и номер кузова, набитый на стойке, т. обр. сохраняется возможность идентификации ТС). Всё остальное (крылья совместно с капотом, борта и пол грузового кузова, задний борт) изготавливается из стеклопластика по матрицам, снятым с оригинальных деталей, и устанавливается на трубчатых каркасах.

    Вариант 5. Как в вар. 4, т.е. кузов-пикап на основе средней секции штатного кузова с сохранением маркировочных обозначений и стеклопластиковыми оконечностями, но установка на раму самостоятельного изготовления. Подвески, тормоза, рулевое ГАЗ-31105, соотв-но, трансмиссия заднеприводная. Двигатель ЗМЗ V8 + АКПП (аналогично серийной модели ГАЗ-23).

    P.S. специально для троллей: производственными возможностями и финансовыми средствами для исполнения любого из описанных выше проектов располагаем, объём работ представляем, опыт имеем. Вопрос именно по регистрации, т.к. никогда не сталкивались с этим. Автомобиль заказчика далёк от музейного состояния и исторического интереса не представляет, по сути там только кузов остался от ГАЗ-22, и то переделанный.
    Последний раз редактировалось Sairat; 08-12-18, 22:13.

  • #2
    Могу Вам посоветовать, для начала, обратиться в ГИБДД, для определения варианта из вышеперечисленных, который мы сможете официально там зарегистрировать. Технически возможны любые варианты переоборудования, перечисленные вами, при соответствии переоборудованного ТС требованиям безопасности. При вмешательстве в тормозную систему все устанавливаемые комоненты должны быть сертифицированы в соответствии с требованиями ТР ТС 018/2011 для конкретного типа ТС. ДВС лучше менять в сборе, т.к. все доработки штатного не очень любят в ГИБДД.
    С уважением, Николай
    Ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
    (495)740-38-92

    Комментарий


    • #3
      Благодарю за ответ.

      Ну, давайте условно допустим, что ГАИ своё добро дало (мы являемся градообразующим предприятием с автохозяйством на несколько сотен единиц автотехники, с хорошими связями в этих структурах, пусть попробует не даст, но это просто к слову). Давайте тогда более конкретно.

      Вариант «программа минимум» для пикапа:

      Берётся кузов автомобиля ГАЗ-22, полностью «раздевается» до каркаса. Штатные лонжероны полностью удаляются (они имеют крепление к кузову болтами). Вместе с лонжеронами удаляются также брызговики моторного отсека (они приварены к щиту передка) и панель с замком капота («телевизор»). Крепления штатных лонжеронов на коробах и усилителе пола срезаются.

      Вместо штатных лонжеронов к полу кузова привариваются на стапеле передние части лонжеронов ГАЗ-24 (заводские запчастные детали). В местах пересечения с усилителями пола и коробами кузова навариваются усиления из листового металла, жёстко связывающие лонжероны с этими силовыми элементами (т.е. вместо отъёмных лонженронов ГАЗ-21 на болтах, получаются приваренные, как на более поздних Волгах, и они надёжно связываются с остальным каркасом кузова).

      Все ранее срезанные элементы передней части, кроме лонжеронов, возвращаются на место и привариваются к новым лонжеронам и щиту передка.

      Пол в районе ног зандинах пассажиров вырезается (он имеет виду двух "корыт", мешающих усилить днище), вместо него вваривается листовой металл, в котором на зиг-машине выполнены усиления . Вместо задних частей лонжеронов ГАЗ-24, к полу кузова привариваются детали из профильной трубы 100х60х2 (повторяющей сечение лонжеронов ГАЗ-24), которые играют роль продолжения лонжеронов от ГАЗ-24 и доходят до передних креплений рессор, в районе которых загибаются, упираются в пороги кузова и соединяются с ними. В итоге получается интегрированная в кузов полурама, по конфигурации аналогичная внедорожнику М-72 (на базе кузова «Победы», который по силовой схеме весьма похож на ГАЗ-21/22). На эти детали также устанавливаются кронштейны задней опоры КПП.

      Внутри кузова, позади переднего сиденья между средними стойками кузова вваривается усиливающая поперечина из профильной трубы, примерно на уровне середины стоек. Задние двери завариваются наглухо с ввариванием листового металла в зазоры, формируя цельный борт. Задний борт переделывается с борт пикапа (срезается остеклённая часть, разрез заваривается листовым металлом).
      После этого усиления кузова, крыша позади средних стоек кузова полностью срезается по нижнюю линию остекления. Формируется задняя часть кабины пикапа, выполненная на основе подогнанной по месту задней части крыши седана ГАЗ-21 (либо родной от ГАЗ-22). Вырезы, открывшиеся после удаления крыши, завариваются листовым металлом, подогнанным по месту. Предусматривается крепление для тента и поручни вдоль бортов грузового отсека.

      Всё это выводится оловом, грунтуется, шпаклюется, красится, антикорится. Всё остекление штатное ГАЗ-21 (кроме стёкол дверей в первом варианте, там необходимо изготовление новых боковых стёкол). Отделка салона штатная, с обычным восстановлением (перетяжка и т.п.). В салоне устанавливается сиденье от автомобиля Ford Taurus с электрической регулировкой. При допустимости этого, производителя усиление стоек в соответствующих местах и установка ремней безопасности (инерционных). На автомобиле ГАЗ-22 они с завода отсутствуют. Схема усиления по аналогии с экспортными автомобилями этой модели, на которых имелись ремни.

      По агрегатной части, на передние лонжероны устанавливаются штатные подвеска и рулевое управление с гидроусилителем ГАЗ-31105. В задней подвеске, на штатные рессоры устанавливается мост ГАЗ-31105 с переваренными под другое расстояние между рессорами площадками. В мост устанавливается главная пара с передаточным числом 3,58 и дифференциал повышенного трения производства НИРФИ.
      Подвеска либо дорабатывается для увеличения дорожного просвета (не радикального), либо при допустимости таких изменений устанавливается пневматическая подвеска с возможностью регулировки дорожного просвета (компрессор, пневмоподушки — всё на основе заводских компонентов). Пневма видимо по образу и подобию вот этого - https://vk.com/wall-36565338_5148 (это бывшая наша машина, потом над ней работали москвичи из Royal Garage)

      Устанавливаются компоненты тормозной системы ГАЗ-31105, включая вакуумный усилитель тормозов (вместо штатного ГТЦ через переходник), трубопроводы, шланги.

      Устанавливается силовой агрегат, представляющий собой штатный двигатель 21А с установленной на него головкой блока УМЗ-4216, агрегатированный с коробкой передач Газель (5-ступ.). Либо, при допустимости таких изменений, двигатель 4216 либо А-275 (2,9 л.), со штатной для него КПП. Со всем соответствующим оборудованием (ЭСУД и т. п.). Выхлопная система на основе выхлопной системы Газели. Каталитический нейтрализатор не устанавливается т. к. экологический класс автомобиля не ухудшается по сравнению с исходным (нулевым). Картер двигателя дорабатывается для обеспечения необходимого просвета с балкой подвески.

      Карданный вал — с промежуточной опорой, от ГАЗ-31105, подогнанный по длине (укороченный) и отбалансированный.
      Ручной тормоз — аналогично ГАЗ-31105 (на задние колёса), но с приводом от штатного вытяжного рычага под панелью приборов.
      Для универсала — по шасси и силовому агрегату всё то же самое, но не производится переделка в пикап, т. е. тип кузова остаётся прежним, но производится установка более современных агрегатов от ГАЗ-31105 / Соболя вместо штатных.

      Либо, если замена лонжеронов недопустима, собирается подвеска на основе штатной на резинометаллических шарнирах и с изменёнными установочными параметрами, как-то решается проблема с негодным штатным рулевым управлением (либо интегрированный ГУР на основе ГУР УАЗ, либо ЭУР в рулевой колонке). Но предпочтительна нормальная подвеска, т. к. штатная даже доработанная для повседневной эксплуатации хуже.

      Меня интересуют в первую очередь конкретные нюансы по регистрации данных изменений и какие "подводные камни" ожидают в этом процессе, поскольку мне известно что в данной области действуют достаточно странные с точки зрения простого обывателя правила. Взять хотя бы как приме ту же Вашу ремарку о нелюбви органов к внесению изменений в конструкцию двигателя, это конкретный подводный камень т.к. с т.з. нормального человека проще оставить штатный блок цилиндров и менять навесное, при этом остаётся даже штатный номер двигателя (хотя с другой стороны понятна и озабоченность т.к. невозможно установить мощность без замеров на династенде, соответственно непонятно что вносить в соответствующую графу ПТС; но эти беспокойства устарели на десятки лет, сейчас в каждом крупном городе есть диностенд, на котором можно снять все необходимые параметры силового агрегата).

      Не совсем понял про компоненты тормозной системы, т.е. вы предлагаете устанавливать только компоненты от автомобилей, выпущенных после 2011 года ? Волга тогда уже не выпускалась, т.е. вариант со штатной тормозной системой ГАЗ-31105 отпадает ? Нужно строить какой-то кастом на базе запчастей от более современных машин ? Или вы имеете в виду, что Вашей организации необходимо будет заказывать экспертизу тормозной системы ?
      "Все устанавливаемые комоненты" это касается всех рабочих компонентов (суппорта, диски и т.п.), или вообще ВСЕХ деталей, включая план-шайбы, кронштейны, болты и т.п. тривиальные детали ?
      Выше имелся в виду вот такой комплект на штатную подвеску ГАЗ-21 - https://www.avito.ru/moskva/zapchast...room_747863260 - в нём все основные компоненты заводские от выпускаемых в настоящее время автомобилей, кроме этого тривиума (щиты тормозов, план-шайбы переходные и т.п.). Но сам комплект в целом естественно не сертифицировался для данного ТС.

      Также хочу задать вопрос относительно одной особенности именно данного автомобиля, а именно - расположения номера кузова. У некоторых автомобилей данной модели он расположен на панели передка, в которой расположен замок капота. У других - на стойке над петлями водительской двери. Переделки описанные выше требуют вмешательства, при котором кузовная панель с номером в первом варианте будет срезана и закреплена нештатным образом на новых лонжеронах. Это допустимо, или необходимо искать именно вариант с номером на стойке, которая в процессе переделки никак не затрагивается ?
      Последний раз редактировалось Sairat; 14-12-18, 20:57.

      Комментарий


      • #4
        Добрый день.
        По доработке кузова и подвески - все что вы описали допустимо. Пневморессоры должны быть сертифицированы.
        По двигателю - двс (без доработок) меняется в сборе с системой выпуска отработавших газов, с которой он проходил оценку соответствия. От этого зависит не только экологический класс, но и уровень шума.
        По тормозной системе - должны устанавливаться все компоненты тормозной системы от ГАЗ-31105.
        Рулевое управление - в сборе с рулевой колонкой и ГУР от ГАЗ-31105.
        Идентификационный номер кузова должен остаться на своем месте, без следов переноса или изменения.
        Про "подводные камни" Вы узнаете, как только обратитесь в ГИБДД, поэтому я предварительно Вас туда и направлял. Потому что большую часть из того что вы написали выше, в ГИБДД не пропустят, это из моего опыта)))
        С уважением, Николай
        Ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
        (495)740-38-92

        Комментарий

        Случайные фотографии галереи

        Свернуть

        Обработка...
        X