Online-консультация, экспертиза, переоборудование и тюнинг
+7 (495) 741-12-56
"УСЛУГИАВТО" ФОРУМ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Установка "дневных ходовых огней" ("DRL")

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Установка "дневных ходовых огней" ("DRL")

    Подскажите, пожалуйста, чем регламентируется установка DRL? В ГОСТах указано, что они являются факультативными, но не сказано, каков порядок их регистрации - можно ли их устанавливать как противотуманные, без разрешения, или это всё же требует документального оформления.
    На рынке, напомню, существуют вполне официальные модули DRL для новой установки от компаний Hella и Philips.

    P.S. Каверзно-невинный вопрос - а установка световозвращающих наклеек разрешённых цветов по бортам [легкового] т/с тоже требует внесения изменений в документы?

  • #2
    Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL&quot

    Установку фар с газоразрядными источниками регламентирует ГОСТ Р ГОСТ Р 41.98-99. Порядок оформления стандартный.
    P.S. Каверзно-невинный вопрос - а установка световозвращающих наклеек разрешённых цветов по бортам [легкового] т/с тоже требует внесения изменений в документы?
    Установку световозвращающих наклеек разрешённых цветов считаем простейшим видом переоборудования, не требующим получения Заключения.
    С уважением, Владимир
    эксперт "УСЛУГИАВТО"
    +7 (495) 741-12-56
    77@uslugiavto.ru
    Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)

    Комментарий


    • #3
      Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL&quot

      Владимир, вы невнимательно прочитали первую часть вопроса. Про газоразрядные лампы не было ни слова. Впрочем, давайте скажу прямым текстом: "дневные ходовые огни" на основе светодиодных источников света.
      Требования к конструкции DRL содержаться в ECE №87 (PDF на английском) и в соответствующем ГОСТе.
      Требования к размещению и наличию на т/с содержатся в хорошо вам знакомом ГОСТе на светотехническое оборудование т/с.

      Комментарий


      • #4
        Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL&quot

        Да, невнимательно причитал. Извиняюсь.
        порядок их регистрации - можно ли их устанавливать как противотуманные, без разрешения, или это всё же требует документального оформления.
        Использовать их как противотуманные считаем недопустимым из-за различного требования к светораспределению и силе света.
        Применение "дневных ходовых огней" предусмотрено Приложением 5 "Технического регламента", вступающего в силу в сентябре 2010г.
        С уважением, Владимир
        эксперт "УСЛУГИАВТО"
        +7 (495) 741-12-56
        77@uslugiavto.ru
        Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)

        Комментарий


        • #5
          Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL&quot

          Сообщение от VladimirVS
          Использовать их как противотуманные считаем недопустимым из-за различного требования к светораспределению и силе света.
          Применение "дневных ходовых огней" предусмотрено Приложением 5 "Технического регламента", вступающего в силу в сентябре 2010г.
          Вопрос похоже стоял об использовании не как противотуманных, а об самостоятельной установке без оформления изменений в конструкции. Приближается ноябрь и вопрос очень актуален, на автофорумах идут споры, а почитав ГОСТы и "Технический регламент" что то не очень понятно, вроде все расписано по поводу количества и расположения, но определение их как факультативных что то смущает, ГОСТ Р 41.48-2004:
          2.20 факультативный огонь: Огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя.

          Комментарий


          • #6
            Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL&quot

            Уважаемые эксперты, дайте пожалуйста ответ: можно или нет самостоятельно устанавливать ДХО и проходить проверку только при очередном ТО или требуется оформлять езменения в конструкцию ТС?
            Предыдущий вопрос относился к отдельно устанавливаемым огням, а возмозно ли применение варианта, как на некоторых иномарках, с испольхованием в качестве ДХО фар дальнего света работающих на пониженной мощности с алгоритмом по требованию к ДХО, т.е. автоматическое включение при заведенном ТС, без включения габаритных огней и автоматическое выключение при включении габаритных огней и переход в режим номинальной мощности, а так же номинальная мощность при моргании фарами?

            Комментарий


            • #7
              Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL&quot

              Любое внесение изменений в конструкцию ТС должно быть зарегистрировано. ДХО можно установить самостоятельно.
              Использование описанной Вами схеми в России не регламентировано.
              С уважением, Алексей.

              Комментарий


              • #8
                Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL&quot

                Опять не конкретный ответ
                Сообщение от Алексей
                ДХО можно установить самостоятельно.
                т.е.поставить и ездить?
                Или
                Сообщение от Алексей
                Любое внесение изменений в конструкцию ТС должно быть зарегистрировано.
                является ли установка самостоятельных ДХО изменением конструкции или это все таки доп.оборудование как противотуманки, магнитола, парктроники и т.д. и т.п.? Если требуется регистрация, то исходя из этого получается что и противотуманки самому поставить нельзя если не стояли с завода.

                Сообщение от Алексей
                Использование описанной Вами схеми в России не регламентировано.
                Это ответ на использование дальнего света на пониженной мощности? Алгоритм работы ДХО описан в ГОСТ Р 41.48-2004, а требования к нему как к источнику света в ГОСТ Р 41.87-99 и вполне логично предположить что дальний свет уложится в эти требования, тем более что "буржуи" эту схему применяют.

                Комментарий


                • #9
                  Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL&quot

                  1) работы можно произвести самостоятельно (не обращаясь на сервис), а регистрировать обязательно
                  2) в соответствии с существующими нормативными документами получается так, что установка любого оборудования не предусмотренного заводом изготовителем - это внесение изменений в конструкцию ТС
                  3) да это ответ на Ваш вопрос. Да в Канаде используют такую схему, ну и что.
                  В ПДД п.19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний: в населенных пунктах, если дорога освещена; при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства; ...
                  Фактически это означает, что использование дальнего света в режиме описанном Вами выше запрещено для всех случаев прописанных в этом пункте правил дорожного движения.
                  С уважением, Алексей.

                  Комментарий


                  • #10
                    Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL&quot

                    Сообщение от Алексей
                    3) да это ответ на Ваш вопрос. Да в Канаде используют такую схему, ну и что.
                    В ПДД п.19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний: в населенных пунктах, если дорога освещена; при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства; ...
                    Фактически это означает, что использование дальнего света в режиме описанном Вами выше запрещено для всех случаев прописанных в этом пункте правил дорожного движения.
                    Вы делаете упор на название "дальний свет", хотя с уменьшением мощьности источника света он перестанет быть таковым по силе света, правильней было ответить: нельзя, т.к. не соответствующей маркировки RL согласно ГОСТ Р 41.87-99.
                    Сообщение от Алексей
                    2) в соответствии с существующими нормативными документами получается так, что установка любого оборудования не предусмотренного заводом изготовителем - это внесение изменений в конструкцию ТС
                    Места нехватит в графе "Особые отметки" что бы вписать все что установлено не заводом изготовителем ТС , да отделы аксесуаров можно закрывать в автомагазинах с таким подходом, а в автосалонах не предлагать доп.оборудование или делать сразу запись в паспорт ТС. Вы уж как то определитесь что является изменением конструкции ТС, а что нет.

                    Комментарий

                    Случайные фотографии галереи

                    Свернуть

                    Обработка...
                    X