Данные необходимые для расчета эффективности торможения - заполняете все, что выделено красным.
Проверка соответствия характеристик тормозной системы нормативам Правил № 13 ЕЭК ООН по эффективности торможения, устойчивости и управляемости затормаживаемого транспортного средства.
1. Общие данные автотранспортного средства (АТС)
1.2. Привод тормозной системы, обеспечивающий штатный и аварийный режимы ее функционирования
1.3. Привод стояночной тормозной системы
1.4. Передние тормозные механизмы (ТМ)
1.5. Колесные тормоза двух задних осей АТС, активируемые в штатном и аварийном режимах
1.6. Стояночные тормозные механизмы
Проверка соответствия характеристик тормозной системы нормативам Правил № 13 ЕЭК ООН по эффективности торможения, устойчивости и управляемости затормаживаемого транспортного средства.
1. Общие данные автотранспортного средства (АТС)
М3 | - | категория автомобиля; |
mС = 5335 кг; mП = 6400 кг |
- | масса АТС в снаряженном состоянии (с водителем) и при полной загрузке; |
L2 = 8,10 м; L3 = 9,08 м |
- | расстояние по горизонтали от первой до второй и третьей осей автомобиля соответственно; |
LGC » 4,58 м; LGП » 4,50 м |
- | горизонтальная дистанция между передней осью и центром тяжести АТС при минимальным и максимальным уровнях загрузки последнего; |
НGC » 1,30 м; НGП » 1,31 м |
- | высота расположения центра тяжести соответственно снаряженного и полностью загруженного автомобиля. |
Тип подвески | - | индивидуальная для всех осей АТС; |
CП1 » 100 кН/м; CП2 » 50 кН/м; CП3 » 50 кН/м |
- | приведенное к центру пятна контакта шины с дорогой значение жесткости подвески каждого из колес соответственно первой, второй и третьей осей автомобиля; |
СKZ » 550 кН/м | - | динамическая жесткость шин АТС в вертикальном направлении; |
RК = 0,43 м | - | радиус качения шин автомобиля (типа 315/70R17). |
Тип привода | - | гидростатический, с гидроусилителем и двумя разделенными по схеме «1+2» независимыми контурами («передние тормоза + тормоза двух задних осей АТС»); |
F= 700 Н | - | нормативный максимум усилия на ножной педали штатного тормоза (см. п.п. 2.1.1 приложения 4 Правил № 13 ЕЭК ООН); |
IШ = 5,0 | - | передаточное число педали, управляющей штатным и аварийным режимами работы тормозов; |
hШ » 0,9 | - | КПД педального узла штатной тормозной системы; |
КГУ » 6,5 | - | коэффициент передачи гидроусилителя (ГУ) тормозного привода в зоне следящего действия на его характеристике; |
FГУ » 1800 Н | - | величина усилия на входном штоке ГУ, соответствующая порогу стабилизации уровня эффективности последнего; |
d0 = 37 мм | - | диаметр главного тормозного цилиндра (ГТЦ). |
Тип привода | - | механический, педально-тросовый, воздействует на вспомогательные барабанные тормоза колес второй и третьей осей АТС; |
F= 700 Н | - | максимальная норма усилия на ножной педали привода стояночного тормоза (см. п.п. 2.3.4 приложения 4 Правил № 13 ЕЭК ООН); |
iС = 4,25 | - | передаточное число педали управления стояночной тормозной системой; |
hС » 0,9 | - | КПД педального узла привода стояночного тормоза; |
hТР » 0,7 | - | КПД тросового звена привода стояночной тормозной системы. |
Тип тормозов | - | дисковые вентилируемые, со сдвоенными колесными тормозными цилиндрами (КТЦ); |
R1 = 161,5 мм; r1 = 113,5 мм |
- | наружный и внутренний радиусы рабочей поверхности тормозного диска; |
m1 = 0,40 | - | расчетное значение коэффициента трения во фрикционных парах ТМ; |
d1 = 55 мм | - | диаметр каждого из парных колесных тормозных цилиндров; |
Р01 » 0 | - | давление в КТЦ, при котором тормоз кинематически замыкается. |
Тип тормозов | - | дисковые вентилируемые; |
R23 = 165 мм; r23 = 123 мм |
- | наружный и внутренний радиусы рабочей поверхности тормозного диска; |
m23 = 0,40 | - | расчетное значение коэффициента трения во фрикционных парах ТМ; |
d23 = 42 мм | - | диаметр колесных тормозных цилиндров; |
Р023 » 0 | - | давление в КТЦ, при котором тормоз кинематически замыкается. |
Тип тормозов | - | барабанные, типа «серво», встроены в ступицы дисков штатных колесных тормозов второй и третьей осей АТС и оборудованы механическими разжимными устройствами (РУ); |
RС = 103 мм | - | радиус рабочей поверхности тормозного барабана; |
mC = 0,37 | - | расчетное значение коэффициента трения во фрикционных парах ТМ; |
mО = 0,15 | - | коэффициент трения «сталь по стали» (без пыле- и виброзащиты) в точках контакта тормозных колодок с их опорами; |
КEC » 5,5 | - | суммарный коэффициент эффективности обеих колодок барабанного тормоза; |
fi= 1,7 мм | - | максимальный рабочий ход приводных концов колодок тормоза; |
F0C » 170 H | - | уровень создаваемых РУ усилий, при котором тормоз кинематически замыкается; |
hРУ » 0,8 | - | КПД механического разжимного устройства. |