Online-консультация, экспертиза, переоборудование и тюнинг
+7 (495) 741-12-56
"УСЛУГИАВТО" ФОРУМ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Данные для расчета эфф. тормозной системы

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
Это важная тема.
X
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Данные для расчета эфф. тормозной системы

    Данные необходимые для расчета эффективности торможения - заполняете все, что выделено красным.

    Проверка соответствия характеристик тормозной системы нормативам Правил № 13 ЕЭК ООН по эффективности торможения, устойчивости и управляемости затормаживаемого транспортного средства.

    1. Общие данные автотранспортного средства (АТС)
    М3 - категория автомобиля;
    mС = 5335 кг;
    mП = 6400 кг
    - масса АТС в снаряженном состоянии (с водителем) и при полной загрузке;
    L2 = 8,10 м;
    L3 = 9,08 м
    - расстояние по горизонтали от первой до второй и третьей осей автомобиля соответственно;
    LGC » 4,58 м;
    LGП » 4,50 м
    - горизонтальная дистанция между передней осью и центром тяжести АТС при минимальным и максимальным уровнях загрузки последнего;
    НGC » 1,30 м;
    Н » 1,31 м
    - высота расположения центра тяжести соответственно снаряженного и полностью загруженного автомобиля.
    Тип подвески - индивидуальная для всех осей АТС;
    CП1 » 100 кН/м;
    CП2 » 50 кН/м;
    CП3 » 50 кН/м
    - приведенное к центру пятна контакта шины с дорогой значение жесткости подвески каждого из колес соответственно первой, второй и третьей осей автомобиля;
    СKZ » 550 кН/м - динамическая жесткость шин АТС в вертикальном направлении;
    RК = 0,43 м - радиус качения шин автомобиля (типа 315/70R17).
    1.2. Привод тормозной системы, обеспечивающий штатный и аварийный режимы ее функционирования
    Тип привода - гидростатический, с гидроусилителем и двумя разделенными по схеме «1+2» независимыми контурами («передние тормоза + тормоза двух задних осей АТС»);
    F= 700 Н - нормативный максимум усилия на ножной педали штатного тормоза (см. п.п. 2.1.1 приложения 4 Правил № 13 ЕЭК ООН);
    IШ = 5,0 - передаточное число педали, управляющей штатным и аварийным режимами работы тормозов;
    hШ » 0,9 - КПД педального узла штатной тормозной системы;
    КГУ » 6,5 - коэффициент передачи гидроусилителя (ГУ) тормозного привода в зоне следящего действия на его характеристике;
    FГУ » 1800 Н - величина усилия на входном штоке ГУ, соответствующая порогу стабилизации уровня эффективности последнего;
    d0 = 37 мм - диаметр главного тормозного цилиндра (ГТЦ).
    1.3. Привод стояночной тормозной системы
    Тип привода - механический, педально-тросовый, воздействует на вспомогательные барабанные тормоза колес второй и третьей осей АТС;
    F= 700 Н - максимальная норма усилия на ножной педали привода стояночного тормоза (см. п.п. 2.3.4 приложения 4 Правил № 13 ЕЭК ООН);
    iС = 4,25 - передаточное число педали управления стояночной тормозной системой;
    hС » 0,9 - КПД педального узла привода стояночного тормоза;
    hТР » 0,7 - КПД тросового звена привода стояночной тормозной системы.
    1.4. Передние тормозные механизмы (ТМ)
    Тип тормозов - дисковые вентилируемые, со сдвоенными колесными тормозными цилиндрами (КТЦ);
    R1 = 161,5 мм;
    r1 = 113,5 мм
    - наружный и внутренний радиусы рабочей поверхности тормозного диска;
    m1 = 0,40 - расчетное значение коэффициента трения во фрикционных парах ТМ;
    d1 = 55 мм - диаметр каждого из парных колесных тормозных цилиндров;
    Р01 » 0 - давление в КТЦ, при котором тормоз кинематически замыкается.
    1.5. Колесные тормоза двух задних осей АТС, активируемые в штатном и аварийном режимах
    Тип тормозов - дисковые вентилируемые;
    R23 = 165 мм;
    r23 = 123 мм
    - наружный и внутренний радиусы рабочей поверхности тормозного диска;
    m23 = 0,40 - расчетное значение коэффициента трения во фрикционных парах ТМ;
    d23 = 42 мм - диаметр колесных тормозных цилиндров;
    Р023 » 0 - давление в КТЦ, при котором тормоз кинематически замыкается.
    1.6. Стояночные тормозные механизмы
    Тип тормозов - барабанные, типа «серво», встроены в ступицы дисков штатных колесных тормозов второй и третьей осей АТС и оборудованы механическими разжимными устройствами (РУ);
    RС = 103 мм - радиус рабочей поверхности тормозного барабана;
    mC = 0,37 - расчетное значение коэффициента трения во фрикционных парах ТМ;
    mО = 0,15 - коэффициент трения «сталь по стали» (без пыле- и виброзащиты) в точках контакта тормозных колодок с их опорами;
    КEC » 5,5 - суммарный коэффициент эффективности обеих колодок барабанного тормоза;
    fi= 1,7 мм - максимальный рабочий ход приводных концов колодок тормоза;
    F0C » 170 H - уровень создаваемых РУ усилий, при котором тормоз кинематически замыкается;
    hРУ » 0,8 - КПД механического разжимного устройства.
    Вложения
    С уважением, Алексей.

Случайные фотографии галереи

Свернуть

Обработка...
X