Ужесточение контроля за внесением изменений в конструкцию не зарегистрированных ТС, а если говорить более точно, то эту ситуацию можно назвать так:
"Завинчивание гаек ударными темпами, причем без наличия закрепленной как положено процедуры внесения изменений с избыточным в большинстве случаев требованием о предоставлении ТС в исходном виде, на основе неких "методических рекомендаций". (цитирую текст ГригорияФФ)
Если отделить эмоции и рассмотреть проблему с точки зрения действующего законодательства, то действия ГИБДД законны.
Но!, поскольку законы соблюдают люди, а не роботы, то его исполнение считаю излишне строгим. Сейчас поясню почему:
1. Был сильно ослаблен контроль со стороны Дорожно-патрульной службы ГАИ за эксплуатацией переоборудованных, но не зарегистрированных транспортных средств. Для сравнения такой же контроль со стороны регистрационных подразделений (РЭО) ГИБДД осуществляется уже давно и с моей точки зрения с должной строгостью. Снять с регистрационного учета или "поставить" переоборудованный, но не оформленный автомобиль было практически не реально.
2. Требование предоставить в ГИБДД автомобиль до переоборудования я считаю избыточным и вот почему - Методические рекомендации разосланные циркулярным письмом ГУОБДД МВД РФ № 13/5-8230 от 20.11.2015 не зарегистрированы в Министерстве юстиции и не прошли соответствующие процедуры согласования, не смотря на то, что затрагивают интересы граждан России.
Подводя итог - отвечу на самый часто задаваемый вопрос:
Вышел новый закон запрещающий эксплуатацию переоборудованных транспортных средств?
Ответ: Никаких принципиальных изменений законодательство относительно обсуждаемой проблемы не было. Процедура регистрации тюнинга (внесения изменений в конструкцию) работает аж с декабря 2000 года, то есть более 15 лет! Многие собственники своих доработанных авто на протяжении 15 лет вносили изменения в регистрационные документы и до сих пор законно их эксплуатируют.
Процитирую из раздела Часто задаваемые вопросы актуальный данной проблеме вопрос и ответ:
Помимо статьи 12.5 ч.1 такое транспортное средство попадает под запрет эксплуатации, а именно на него распространяется п. 7.18 Перечня неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС Основных положений по допуску ТС к эксплуатации... Правил дорожного движения РФ: "7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации."
"Завинчивание гаек ударными темпами, причем без наличия закрепленной как положено процедуры внесения изменений с избыточным в большинстве случаев требованием о предоставлении ТС в исходном виде, на основе неких "методических рекомендаций". (цитирую текст ГригорияФФ)
Если отделить эмоции и рассмотреть проблему с точки зрения действующего законодательства, то действия ГИБДД законны.
Но!, поскольку законы соблюдают люди, а не роботы, то его исполнение считаю излишне строгим. Сейчас поясню почему:
1. Был сильно ослаблен контроль со стороны Дорожно-патрульной службы ГАИ за эксплуатацией переоборудованных, но не зарегистрированных транспортных средств. Для сравнения такой же контроль со стороны регистрационных подразделений (РЭО) ГИБДД осуществляется уже давно и с моей точки зрения с должной строгостью. Снять с регистрационного учета или "поставить" переоборудованный, но не оформленный автомобиль было практически не реально.
2. Требование предоставить в ГИБДД автомобиль до переоборудования я считаю избыточным и вот почему - Методические рекомендации разосланные циркулярным письмом ГУОБДД МВД РФ № 13/5-8230 от 20.11.2015 не зарегистрированы в Министерстве юстиции и не прошли соответствующие процедуры согласования, не смотря на то, что затрагивают интересы граждан России.
Подводя итог - отвечу на самый часто задаваемый вопрос:
Вышел новый закон запрещающий эксплуатацию переоборудованных транспортных средств?
Ответ: Никаких принципиальных изменений законодательство относительно обсуждаемой проблемы не было. Процедура регистрации тюнинга (внесения изменений в конструкцию) работает аж с декабря 2000 года, то есть более 15 лет! Многие собственники своих доработанных авто на протяжении 15 лет вносили изменения в регистрационные документы и до сих пор законно их эксплуатируют.
Процитирую из раздела Часто задаваемые вопросы актуальный данной проблеме вопрос и ответ:
- Вопрос: Переоборудовал свой автомобиль, но в ГАИ не оформлял изменение конструкции, что мне грозит и каков при этом размер штрафа?
Помимо статьи 12.5 ч.1 такое транспортное средство попадает под запрет эксплуатации, а именно на него распространяется п. 7.18 Перечня неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС Основных положений по допуску ТС к эксплуатации... Правил дорожного движения РФ: "7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации."
Комментарий