Online-консультация, экспертиза, переоборудование и тюнинг
+7 (495) 741-12-56
"УСЛУГИАВТО" ФОРУМ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Дизельный мотоцикл и СБКТС

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Дизельный мотоцикл и СБКТС

    Здравствуйте, уважаемые эксперты фонда. Я планирую постройку дизельного мотоцикла для движения по дорогам общего пользования, мне подходит вариант именно единичного ТС, а не переделки, т. к. двигатель необычный и под него нужны свои решения. Да и, как показывает мой опыт, оформление переделки в Ульяновске - очень муторный процесс.

    С радостью обнаружил, что регламент "О требованиях к выбросам..." не распространяется на мототехнику L. Но, на всякий случай, зная какая может быть казуистика в наших законах, решил у вас спросить: нет ли каких ограничений на получение СБКТС на мотоцикл с дизельным двигателем Kipor KM2V80 - http://www.kipor.com/product/xiangxi...4474624&id=118
    Ничего, что он не "автомобильный/мотоциклетный" изначально, а промышленный? Интересует именно юридическая сторона вопроса, т. к. технически он подходит под мои задачи идеально. Куплю его я у оф. дилера со всеми документами.

    С уважением, Ярослав Михайлин.
    Ярослав Михайлин

  • #2
    Re: Дизельный мотоцикл и СБКТС

    Ограничений по изготовлению единичного мотоцикла с дизельным двигателем нет, требований к экологическому классу тоже.
    Пархоменко Юрий Александрович
    (495) 741-12-56 E-mail: 77@uslugiavto.ru
    Пример легализации переоборудования
    Расценки
    НАШИ УСЛУГИ
    Виды экспертиз

    Комментарий


    • #3
      Re: Дизельный мотоцикл и СБКТС

      Большое спасибо за ответ, но можно я Вас еще немного "помучаю" своими вопросами? :roll:

      Итак, с двигателем определились, препятствий нет, переходим к другим компонентам будущего мотоцикла. Здесь я должен руководствоваться "Техническим регламентом", по некоторым пунктам которого у меня возник ряд вопросов:

      1. Я правильно понял, что выполнение требований Приложения N9 "ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ТИПАМ КОМПОНЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" обязательно при изготовлении единичного ТС?
      2. Применим ли п. 84 ТР к единично изготовленным ТС? Спрашиваю в свете следующего:
      Подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.
      Поясню своим примером. Тормоза я куплю "Brembo", новые, следовательно с сертификатами проблем не будет. Колеса же я хотел взять б/у от Harley Davidson Fat Boy, данный мотоцикл ездил успешно по России, ПТС имел. То же самое по некоторым другим деталям.
      3. Наделены ли уполномоченные организации полномочиями (такой вот каламбур ) сертификации? Поясню свой корявый вопрос. Возьмем, к примеру, руль. Смотрим приложение N9 к ТР, п. 17 "Рули мотоциклетного типа" и видим, что руль должен соответствовать "Правилам ЕЭК ООН N 60", и там же указана форма подтвержения соответствия "2с, 3с", т. е. сертификация. Но где же взять нужный мне сертифицированный руль? Зато у меня есть сварочный цех с хорошим трубогибом и запас качественных труб из конструкционной нержавейки + чертеж и технологическая карта производства. Устроит ли Вас подобный расклад вещей? Понятно, что световые приборы, тормоза и многие другие компоненты глупо сейчас делать с нуля, а вот руль, вилку (рычажную) с траверсами - стоит.

      С уважением, Ярослав Михайлин.
      Ярослав Михайлин

      Комментарий


      • #4
        Re: Дизельный мотоцикл и СБКТС

        Для единично изготавливаемых АМТС действуют следующие требования: используемые составные части и элементы конструкции подлежащие обязательной сертификации должны иметь сертификат и быть новыми. Формально единично изготовленный руль должен пройти сертификацию и только после этого может быть использован на изготовляемом мотоцикле.
        Рычажную вилку и траверсы отдельно сертифицировать не потребуется, а вот амортизаторы должны быть с сертификатом.
        Ваши вопросы очень актуальные для самодельщиков поэтому постараюсь проработать возможность оценки некоторых составных частей методом технической экспертизы, т.е. без проведения испытаний, поскольку они изготовлены в единичном экземпляре. По результатам отпишусь.
        Пархоменко Юрий Александрович
        (495) 741-12-56 E-mail: 77@uslugiavto.ru
        Пример легализации переоборудования
        Расценки
        НАШИ УСЛУГИ
        Виды экспертиз

        Комментарий


        • #5
          Re: Дизельный мотоцикл и СБКТС

          Здравствуйте. Меня тоже интересует аналогичный вопрос. Очень жду ответа насчет руля. Так как мотоциклетный руль может быть очень прост по конструкции в отличии от автомобильного.
          UPD: Кстати, а не пройдет ли такое заявление что руль куплен б/у?

          Комментарий


          • #6
            Re: Дизельный мотоцикл и СБКТС

            У меня есть развернутый ответ, насчет того, откуда и какие компоненты с сертификатами можно взять для мотоцикла, просто я был в отъезде и не имел нормального доступа к интернету. Завтра я постараюсь найти время и расписать все подробно. Но сразу скажу, что помимо руля, проблему вызывают бензобак, и моноамортизаторы (для рамы типа softail) - отечественных нет в природе, а буржуйские - не сертифицированы в России. Забугорный сертификат у них имеется, типа ISO и т. д. Действует ли он у нас?

            Про б/у детали: нельзя, деталь должна быть новой.
            Ярослав Михайлин

            Комментарий


            • #7
              Re: Дизельный мотоцикл и СБКТС

              Сообщение от mikhailin
              У меня есть развернутый ответ, насчет того, откуда и какие компоненты с сертификатами можно взять для мотоцикла, просто я был в отъезде и не имел нормального доступа к интернету. Завтра я постараюсь найти время и расписать все подробно. Но сразу скажу, что помимо руля, проблему вызывают бензобак, и моноамортизаторы (для рамы типа softail) - отечественных нет в природе, а буржуйские - не сертифицированы в России. Забугорный сертификат у них имеется, типа ISO и т. д. Действует ли он у нас?

              Про б/у детали: нельзя, деталь должна быть новой.
              Спасибо Ярослав, очень жду более подробный ответ. Про Б/У логично конечно. С бензобаком вопрос решаемый я думаю, для внешности можно использовать фальшбак, а основной любой с сертификатом. А вот с моноамортизатором честно немного удивили меня. надо покапать по этому поводу
              UPD: Кстати родился вопрос по поводу амортизаторов. Разве наши производители мототехники могут собирать мотоциклы из запчастей не получивших сертификат?

              Комментарий


              • #8
                Re: Дизельный мотоцикл и СБКТС

                Все станет ясно после получения ответа на вопрос - http://www.uslugiavto.ru/forum/viewt...tart=10#p20245
                Ярослав Михайлин

                Комментарий


                • #9
                  Re: Дизельный мотоцикл и СБКТС

                  Сообщение от X4ndrius
                  UPD: Кстати родился вопрос по поводу амортизаторов. Разве наши производители мототехники могут собирать мотоциклы из запчастей не получивших сертификат?
                  сертификация требуется, либо при получении ОТТС (если речь идет о серийной сборке, в случае поставок на конвейер), либо при продаже как тюнинговых/нештатных з/ч
                  процитирую ТР ТС, в ТР РФ аналогично, но ему осталось пара недель
                  ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
                  к техническому регламенту
                  Таможенного союза
                  «О безопасности колесных
                  транспортных средств»
                  (ТР ТС 018/2011)
                  П Е Р Е Ч Е Н Ь
                  требований к типам компонентов транспортных средств
                  ...
                  № п/п 89.

                  Компоненты транспортного средства
                  Демпфирующие элементы подвески (амортизаторы, амортизаторные стойки и патроны амортизаторных стоек) и рулевого привода

                  Форма и схема подтверждения соответствия 11с

                  Требования или наименование документа, содержащего требования
                  Характеристики демпфирующих элементов подвески и рулевого привода должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства.
                  Ход штока должен обеспечивать полный ход подвески и максимальный угол поворота управляемых колес.
                  Должны обеспечиваться:
                  демпфирующие характеристики;
                  температурные характеристики;
                  герметичность;
                  работа без стуков и заеданий.
                  6. Схема 11с
                  Схема 11с применяется для серийно выпускаемой продукции, реальный объем выборки которой позволяет органу по сертификации в течение срока действия сертификата соответствия проводить объективную оценку возможности изготовителя обеспечить постоянство выпуска продукции с уровнем показателей, подтвержденных при сертификационных испытаниях.
                  Схема 11с включает следующие действия:
                  подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с приложением необходимой технической документации;
                  рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения;
                  проведение аккредитованной испытательной лабораторией испытаний типового образца компонента;
                  анализ результатов испытаний и выдача заявителю сертификата соответствия на серийно выпускаемую продукцию;
                  при необходимости - маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;
                  инспекционный контроль сертифицированной продукции органом по сертификации.
                  Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
                  Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.

                  Комментарий


                  • #10
                    Re: Дизельный мотоцикл и СБКТС

                    UPD: Кстати родился вопрос по поводу амортизаторов. Разве наши производители мототехники могут собирать мотоциклы из запчастей не получивших сертификат?
                    Для самодельщиков важен практический аспект всего этого дела. Допустим, пришел я в магазин и купил задний аммортизатор мотоцикла "Урал". Я уверен, продавец очень удивится, если я попрошу его выдать мне вместе с аммортизатором и копию сертификата на него. Ответы продавца будут следующие, что-то вроде "это же заводской (в смысле завода-изготовителя ТС, пусть даже для завода и делает эту деталь кто-либо другой) аммортизатор, вот смотрите, тут выбит код, тут коробка с голограммой, подтверждающей, что ИМЗ ставит его на конвеере и т. п." На сайте Росстандарта также ничего не сыскать, я пробовал.

                    Другое дело, если я куплю "супер-мега-пупер-тюнинговый" аммортизатор от независимого производителя, который на конвеер не поставляется, то 100% к нему будет сертификат, дабы доказать его крутость. Но из одних тюнинговых деталей собрать полнокомплектный мотоцикл (авто) если и можно, то уж точно нецелесообразно и нелогично. Вот и возникает практическая проблема добывания копий сертификатов.
                    Ярослав Михайлин

                    Комментарий

                    Случайные фотографии галереи

                    Свернуть

                    Обработка...
                    X