Online-консультация, экспертиза, переоборудование и тюнинг
+7 (495) 741-12-56
"УСЛУГИАВТО" ФОРУМ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Самодельный автомобиль категории M1

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Самодельный автомобиль категории M1

    Здравствуйте, уважаемые эксперты! Создаю тему на новом форуме, так как подобная тема на старом форуме актуальна, но не поддерживается. Планирую собрать автомобиль в рамках индивидуального технического творчества, сейчас на этапе документации и нормативных документов(ну и начал некоторые детали из стеклопластика). Базовый автомобиль ГАЗ 2752 Соболь, задний привод. От Соболя будет использоваться рама, мосты, рулевая и тормозная система(в общем шасси). Колеса от УАЗ Патриот. Двигатель планирую использовать от Mercedes, дизель серии OM602-605 с АКПП, так называемый СВАП комплект для Газелей и Соболей. Сам же кузов будет из металлического каркаса в стеклопластике, кузов универсал/5дв. внедорожник. И по этому у меня несколько вопросов. Вопрос первый. Габариты. На многих сайтах где описывается процесс регистрации самоделок указывают (ссылаясь на ГОСТ СССР от 80-х годов, но какой номер не указывают), что самодельные автомобили не должны быть шире 1.8 метра. Колея Соболя 1.7 метра, но с шириной колес будет как раз незначительно выходить за эти габариты, то есть 1.85-1.9 метра. Сам кузов рассчитываю шириной 1.78 метра. Будет ли препятствием для прохождения сертификации ширина базового автомобиля выходящая за рамки габаритов, и действуют ли данные ограничения на ширину до сих пор. Вопрос второй. Мощность. В тех же статьях указывается ограничение на мощность самодельного автомобиля в 50л.с. на тонну, то есть я по расчетам хочу уложиться в полную снаряженную массу в 2 тонны, и получается что мне нельзя поставить двигатель мощнее 100л.с. Однако, в современных документах по переделке автомобиля указано, что запрещено использовать двигатель мощнее 25% от мощности заводского автомобиля. Будет ли считаться мощностной диапазон завода изготовителя базового ТС (Соболь 109-150л.с) в моем случае? Какие ограничения вообще есть по данному вопросу для самодельных авто. Или только по ЕВРО-4 ограничения? Вопрос третий. ЕВРО-4. Смогу ли я, увеличить эко класс двигателя, к примеру сажевыми фильтрами, прошивками и прочим до ЕВРО-4, если по документам, к примеру двигатель OM602 имеет стандарт ЕВРО-1. И четвертый вопрос. Стоимость оформления. Цены сейчас просто волатильны, можете ли Вы подсказать, сколько будет стоить оформление самодельного ТС "под ключ" скажем так сейчас. Авто на начальной стадии, и понимаю что к следующему году цены изменяться, но хотя бы для понимания, в какую сторону и какими шагами меняется цена. Из старого форума (ссылка выше) для прошлого года получалось 200-500кк рублей, плюс утиль сбор в почти 300 000 рублей, получается что авто может получится под миллион с небольшим, из которых только 30% стоимость самого авто. Жутковато от такой бюрократии ) По первым двум вопросам ответов я не нашел(или не увидел) ни в ТР ТС 018/2011, ни в ГОСТ 33670-2015. А от этого зависит и базовое авто и подбор двигателя. По третьему вопросу, читал что некоторые сервисы делают "подъем" экокласса, но как это скажется на испытаниях(будут ли смотреть документы или проверять выхлоп). Спасибо.
    Картинка для внимания :)
    Последний раз редактировалось Yar; 03-07-23, 19:27.

  • #2
    Добрый день!

    На ваши вопросы отвечаем следующее:
    - Габариты
    Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств указаны в Приложении № 5 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011). В указанном Приложении сказано, что максимальная ширина ТС категорий M, N, O не должна превышать 2,55 м.
    - Мощность
    Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) и ГОСТ 33670, по которому производится проверка единичных транспортных средств и проверка конструкции ТС после внесенных в неё изменений, не ограничивает установку или замену двигателя на двигатель с более мощностными техническими характеристиками.
    - ЕВРО-4
    Приобретая и (или) устанавливая двигатель на ваше ТС, вы должны учитывать требования п.4 Приложения №4 ТР ТС 018/2011, а именно: двигатель должен быть не ниже 4ого экологического класса. Так же, в данном пункте указанно, что Год выпуска (модельный год) транспортного средства - не ранее 2007 г., или, если транспортное средство более раннего года выпуска, на него должно быть выдано сообщение об официальном утверждении типа или сертификат соответствия, выданного государством - членом Таможенного союза на основании результатов испытаний по Правилам ООН.
    В вашем случае, это может означать, что вы можете установить на ваше ТС двигатель, который устанавливался на ТС выпущенных в обращение не ранее 2007 года, или, на двигатель должен быть подтверждающий документ, что он имеет экологический класс не ниже 4ого. Данными документами могут являться Одобрение типа транспортного средства или сертификат соответствия на устанавливаемый двигатель.
    "подъем" экокласса сервисами - не является основанием для подтверждения экологического класса ЕВРО 4, поэтому рекомендуем воздержаться от данной услуги, с целью избежать проблем при оформлении документов.
    - Стоимость оформления
    Стоимость оформления для единичных ТС с того года не менялась. Более точная цена будет указана только после рассмотрения всей документации на ТС и фотографий уже готового изделия.

    Комментарий

    Случайные фотографии галереи

    Свернуть

    Обработка...
    X