Online-консультация, экспертиза, переоборудование и тюнинг
+7 (495) 741-12-56
"УСЛУГИАВТО" ФОРУМ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Требует ли установка ГБО дополнительной отметки в ПТС и СОР?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #11
    Здравствуйте!
    ЗиЛ-431610 с конвейера имел 8 метановых баллонов. КамАЗ-53208 - 10 баллонов.
    Причем, независимо от того, какой модификации они были. А были из углеродистой стали по примерно 90 кг, и из легированной, примерно по 60 кг. Грузоподъемность газобаллонных по сравнению с исходными уменьшалась. К примеру, г/п упомянутого 431610 была 5200 кг, против 6000 кг модели 431410 (а вес собственно баллонов при этом варьировался от 8х90=720 до 8х60=480 кг).
    Поэтому - первый вопрос.
    Как меняется грузоподъемность и как она отражается при оформлении переоборудования в документах?
    Далее. На каком основании представители ДПС придираются к количеству баллонов на автомобиле, если в ПТС и СОР - стоит просто отметка без указания количества баллонов (в особых отметках просто написано - установка ГБО)? Каким документом регламентируется количество баллонов на автомобиле? Почему в южных регионах распространено мнение среди представителей ДПС, что количество их на грузовике не может превышать шести? И конторы на местах, которые занимаются узакониванием переоборудования, того же мнения (либо пожимание плечами и некомпетентность)? Должно ли в документах к автомобилю - в особых отметках (ПТС и СОР) быть указано конкретное количество баллонов (и даже паспортные их номера, - увы, фантазии некоторых представителей ДПС не имеют границ)? Понятно, что такого количества - крайне мало, учитывая расстояния между АГНКС и запас хода на одной заправке, и то, что КамАЗ'ы, к примеру, сейчас имеют и по 16 баллонов, причем совсем не тех, 50-литровых, а гораздо более вместительных. В результате, сложилась ситуация, когда на более тяжелый и грузоподъемный ЗиЛ-133, требуют ставить не более 6 баллонов, тогда как ГАЗ-52-28, серийно выпускаемый в Горьком, автомобиль, более легкий и менее грузоподъемный, имел их в количестве 7 штук. Парадокс. Так, существуют ли ограничения по количеству, где и как это прописывается и какими законодательными актами - регламентируется?
    Буду очень благодарен за обстоятельный аргументированный ответ.
    Последний раз редактировалось Oleg65; 05-07-20, 11:51.

    Комментарий


    • #12
      Еще раз - здравствуйте.
      Попутно назрел еще один вопрос.
      Ранее, когда ездить в межгород на ЗиЛ'ах было обыденным делом, из-за довольно приличных расстояний между метановыми АГНКС, кроме увеличения количества метановых баллонов, зачастую практиковалась установка дополнительно к метановому ГБО, пропанового. Это было дешевле, чем ездить на бензине.
      Регламентируется ли каким либо нормативным актом собственно такой факт, разрешается ли иметь на одном автомобиле одновременно метановое и пропановое ГБО?
      Спасибо.

      Комментарий


      • #13
        Сообщение от Oleg65 Посмотреть сообщение
        Здравствуйте!
        ЗиЛ-431610 с конвейера имел 8 метановых баллонов. КамАЗ-53208 - 10 баллонов.
        Причем, независимо от того, какой модификации они были. А были из углеродистой стали по примерно 90 кг, и из легированной, примерно по 60 кг. Грузоподъемность газобаллонных по сравнению с исходными уменьшалась. К примеру, г/п упомянутого 431610 была 5200 кг, против 6000 кг модели 431410 (а вес собственно баллонов при этом варьировался от 8х90=720 до 8х60=480 кг).
        Поэтому - первый вопрос.
        Как меняется грузоподъемность и как она отражается при оформлении переоборудования в документах?
        Далее. На каком основании представители ДПС придираются к количеству баллонов на автомобиле, если в ПТС и СОР - стоит просто отметка без указания количества баллонов (в особых отметках просто написано - установка ГБО)? Каким документом регламентируется количество баллонов на автомобиле? Почему в южных регионах распространено мнение среди представителей ДПС, что количество их на грузовике не может превышать шести? И конторы на местах, которые занимаются узакониванием переоборудования, того же мнения (либо пожимание плечами и некомпетентность)? Должно ли в документах к автомобилю - в особых отметках (ПТС и СОР) быть указано конкретное количество баллонов (и даже паспортные их номера, - увы, фантазии некоторых представителей ДПС не имеют границ)? Понятно, что такого количества - крайне мало, учитывая расстояния между АГНКС и запас хода на одной заправке, и то, что КамАЗ'ы, к примеру, сейчас имеют и по 16 баллонов, причем совсем не тех, 50-литровых, а гораздо более вместительных. В результате, сложилась ситуация, когда на более тяжелый и грузоподъемный ЗиЛ-133, требуют ставить не более 6 баллонов, тогда как ГАЗ-52-28, серийно выпускаемый в Горьком, автомобиль, более легкий и менее грузоподъемный, имел их в количестве 7 штук. Парадокс. Так, существуют ли ограничения по количеству, где и как это прописывается и какими законодательными актами - регламентируется?
        Буду очень благодарен за обстоятельный аргументированный ответ.

        Добрый день!

        Количество топлива перевозимого в топливных баках или баллонах регламентируется ДОПОГ.
        В соответствии с п.1.1.3.2 общая вместимость топливных баков или баллонов для транспортной единицы, в том числе разрешенных в соответствии с п.1.1.3.3 а), не должна превышать значений количества энергии (МДж) или массы (кг), соответствующих энергетическому эквиваленту 54000 МДж. Для КПГ -1080 кг, для СНГ - 2250 литров. Должно ли в документах к автомобилю - в особых отметках (ПТС и СОР) быть указано конкретное количество баллонов (и даже паспортные их номера, - увы, фантазии некоторых представителей ДПС не имеют границ)? - Данные, которые вносятся в ПТС и СТС при внесении изменений в конструкцию ТС указаны в п. 80 Раздела 4 Главы V ТР ТС 018/2011: 80. Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
        Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

        Еще раз - здравствуйте.
        Попутно назрел еще один вопрос.
        Ранее, когда ездить в межгород на ЗиЛ'ах было обыденным делом, из-за довольно приличных расстояний между метановыми АГНКС, кроме увеличения количества метановых баллонов, зачастую практиковалась установка дополнительно к метановому ГБО, пропанового. Это было дешевле, чем ездить на бензине.
        Регламентируется ли каким либо нормативным актом собственно такой факт, разрешается ли иметь на одном автомобиле одновременно метановое и пропановое ГБО?
        Спасибо.

        Запрета по использованию КПГ и СНГ на одном транспортном средстве нет. Мы часто сталкиваемся с таким переоборудованием и клиенты без проблем его регистрируют в ГИБДД.

        Комментарий


        • #14
          За ответ - спасибо. Но хотелось бы ответа специалиста. Аргументированного и компетентного. Есть реакция, есть надежда, что вопросы в теме привлекут таки его внимание. Прокомментирую.

          Про ДОПОГ.

          Пришлось почитать. Не могу сказать, что это про то, что пишете Вы, (поскольку вы пишете о перевозимом топливе, как о грузе (в бензовозах, газовозах и т.п.), я же - о топливе в баках автомобилей). соответствует прочитанному. Ибо черным по белому:

          1.1.3.2 Изъятия, связанные с перевозкой газов Положения ДОПОГ не применяются к перевозке:

          а) газов, содержащихся в топливных баках транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, и предназначенных для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства (например, холодильного);

          Про килограммы, литры и джоули, номер СКТС в ПТС и СОР.

          Простите, но вопрос был задан конкретный. Количество баллонов. Ответа на него я не увидел. На дороге не заставишь заниматься математическими расчетами представителей правопорядка. Ну да ладно, мы не гордые, сделаем это сами. Идем в поисковик, забиваем вопрос о переводе кубометров в килограммы. Как известно, 1 кубический метр метана соответствует 0,671 кг, а 1 кг метана соответствует 1,49 кубических метров метана (при 15 ° C и давлении 1 бар). Так, один 50-литровый баллон метана вмещает до 12 кубометров, 12 баллонов - 144 кубометра. Возьмем их емкость как 150, тогда вес этого количества топлива составит примерно 100 килограммов. Вы - видите, что приведенные вами цифры (более чем в 10 раз) - соответствуют количеству, сравнимому с объемом цистерны газовоза?

          Не против номера СКТС в особых отметках. Пусть пишут (разве что если вы имеете в виду, что если прописан номер СКТС, значит и узаконены все перечисленные в нем изменения, в том числе и ГБО в том виде, в каком оговаривались, в том числе и о количестве баллонов). Я - против указания количества баллонов. и перечисления там же их паспортных номеров (количества - потому что более 6 писать не хотят, и номеров - потому что при их замене по сроку службы, процедуру придется проходить заново, а это - примерно то же самое, как номер двигателя, сейчас это - запчасть) непосредственно в особых отметках ПТС. Считаю это самодурством и самоуправством (хотя и тут могу их понять, ибо их аргумент - ничто не мешает мне после получения заветной отметки в ПТС, изменить (увеличить) количество баллонов). У них все просто. Выписывают предписание о устранении незарегистрированных изменений в 10-дневный срок, вплоть до приостановки регистрации, а это - время и деньги, чем мой коллега сейчас и занимается, теряя и то и другое). Но считать - это одно, а аргументированно указать им на соответствующий пункт в законе - это то, что требуется. Поэтому вопрос считаю открытым и по прежнему актуальным.

          Про количество 6. Мне так кажется (пришлось доходить самому, ибо от представителей МРЭО и ДПС этого не добиться, не тот уровень компетенции), что я понял, откуда пошла эта цифра. Ибо по тому же ДОПОГ, количество газа в баллонах в кузове автомобиля, допущенного к перевозке без оформления ДОПОГ, соответствует 330 литров (делим на емкость баллона и получаем эту цифру). Но, повторюсь, это относится к перевозимому грузу, а не топливу в баках. То есть, и тут - мимо.

          Про упонимание п. 80 Раздела 4 Главы V ТР ТС 018/2011 и о номере СКТС в особых отметках в ПТС.

          Выдержка из оригинала:

          80. Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

          Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

          Перечитал выдержку, перечитал ответ, перечитал свое сообщение, и понял, что нужно внести некоторые правки и уточнения. Что и делаю. Как выше отметил, я не против. Пусть пишут. Но в особых отметках кроме того пишут все, что сделано с автомобилем, что бросается в глаза и к чему возникают вопросы. Применительно к скажем, моему случаю, это будет довольно широкий перечень, перечислю основные. Замена кабины на кабину со спальным местом, установка распашных ворот на кузове, установка ГБО и т.п. Я уже не говорю о набивших оскомину надставках на бортах кузова, дополнительных баках и инструментальных ящиках, спойлерах и прочих мелочах, упоминания о которых если в особых отметках не будет, это - прямой путь к вечной конфронтации и повторяющейся процедуре выписки предписания - оспаривания - доказывание, что ты - не верблюд (вспомним кабачок 13 стульев). То есть, вопрос о перечне. Не будет перечня, нам ни шагу на дороге не сделать. Что инспектору номер СКТС в особых отметках без упоминания о кенгурине или фаркопа? Опять же, повторюсь. Не против такого перечня, но в разумных пределах, где считаю превышением пределов если и не указание количества баллонов (при условии, что напишут сколько есть, а не будут опять склонять к каким-то ограничениям типа упомянутых 6), то уж во всяком случае - против указания их паспортных номеров (потому что срок службы их ограничен и замена на более свежие - процедура регулярная, а замена - это замена, а не новое переоборудование, не новое внесение изменений в конструкцию). Или же если ссылаться на данный пункт технического регламента, кроме упоминания номера СКТС - ничего больше не требуется, а если требуется - то - незаконно? А никакие другие нормативные акты - такие отметки - перечень - не требуют?

          Прошу прощения, если неверно понял написанное, или сам был ввиду особенностей изложения (сумбур, понимаешь) неверно понят.. Ищем истину. Продолжаем обсуждать, комментировать. Излагая свое мнение, я не претендую на истину в последней инстанции. Я могу ошибаться. Ошибся - поправьте. Спасибо за сотрудничество.
          Последний раз редактировалось Oleg65; 12-07-20, 13:22.

          Комментарий


          • #15
            Здравствуйте.
            Вот уже две недели - никакой реакции на вопросы. А они, надо сказать, актуальны и злободневны.
            Буду краток:
            1. Указанный номер СКТС в особых отметках ПТС и СОР - значит ли это, что никакой перечень всех произведенных изменений - не нужно прописывать непосредственно в отметках? Список довольно большой может быть, к примеру, замена двигателя, установка ГБО, фаркопа, спойлера, инструментального ящика, дополнительной оси, смена типа кузова и т.п. Того, что это перечислено в СКТС, - достаточно? А придирки представителей ДПС - незаконны? А их поползновения парировать однозначно - посылом знакомиться с техрегламентом? Никакие больше документы, даже ведомственные МВД, не содержат на этот счет никаких указаний?
            2. Кроме 1.1.3.2 ДОПОГ - нет больше нигде никаких ограничений по количеству метановых баллонов для ГБО? Не требуется никакими нормативными актами указание в отметках количества баллонов, тем более - их серийных номеров?
            Благодарю за сотрудничество.

            Комментарий


            • #16
              Сообщение от Oleg65 Посмотреть сообщение
              Здравствуйте.
              Вот уже две недели - никакой реакции на вопросы. А они, надо сказать, актуальны и злободневны.
              Буду краток:
              1. Указанный номер СКТС в особых отметках ПТС и СОР - значит ли это, что никакой перечень всех произведенных изменений - не нужно прописывать непосредственно в отметках? Список довольно большой может быть, к примеру, замена двигателя, установка ГБО, фаркопа, спойлера, инструментального ящика, дополнительной оси, смена типа кузова и т.п. Того, что это перечислено в СКТС, - достаточно? А придирки представителей ДПС - незаконны? А их поползновения парировать однозначно - посылом знакомиться с техрегламентом? Никакие больше документы, даже ведомственные МВД, не содержат на этот счет никаких указаний?
              2. Кроме 1.1.3.2 ДОПОГ - нет больше нигде никаких ограничений по количеству метановых баллонов для ГБО? Не требуется никакими нормативными актами указание в отметках количества баллонов, тем более - их серийных номеров?
              Благодарю за сотрудничество.

              Добрый день!
              1. Того, что это перечислено в СКТС, - достаточно? Да, достаточно. Обычная практика - перечисление установленного оборудования на ТС в особых отметках ПТС и СТС. Стоит так же отметить, что в разных регионах могут записывать по разному. Согласно п. 80 Раздела 4 Главы V ТР ТС 018/2011 достаточно указание номера СКТС.
              Никакие больше документы, даже ведомственные МВД, не содержат на этот счет никаких указаний? - нет, больше никаких упоминаний об этом в других нормативных документах нет.

              2. Кроме 1.1.3.2 ДОПОГ - нет больше нигде никаких ограничений по количеству метановых баллонов для ГБО? Не требуется никакими нормативными актами указание в отметках количества баллонов, тем более - их серийных номеров? в п. 1.1.3.2 ДОПОГ сказано следующее: Газы могут перевозиться во встроенных топливных баках или баллонах, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием, или в переносных сосудах под давлением, которые отвечают соответствующим нормативно-правовым требованиям. Общая вместимость топливных баков или баллонов для транспортной единицы, в том числе разрешенных в соответствии с пунктом 1.1.3.3 a), не должна превышать значений количества энергии (МДж) или массы (кг), соответствующих энергетическому эквиваленту 54 000 МДж.
              Общая вместимость не должна превышать:
              – 1 080 кг для СПГ и КПГ;
              – 2 250 литров для СНГ;
              В ДОПОГ не сказано о количестве баллонов - только о вместимости (массе). Соответственно, теория шести баллонов неверна (почему так решили - сказать сложно). Все высчитывается индивидуально. Главное не превысить указанную вместимость. Кроме ДОПОГ, упоминаний об этом в других нормативных документах нет.

              Комментарий


              • #17
                Благодарю!

                Комментарий

                Случайные фотографии галереи

                Свернуть

                Обработка...
                X