Перечень Правил ООН, которые предъявляют требования к конструкции колесных транспортных средств
Правило ООН № 80 Требования к прочности сидений и их креплению в отношении крупногабаритных пассажирских транспортных средств.
ЕЭК ООН № 80 (R080r1r) Требования к креплению сидений крупногабаритных пассажирских ТС.doc
Область применения:
1.1 Настоящие Правила применяют к:
a) пассажирским сиденьям для установки по направлению движения в транспортных средствах категорий M2 и M3 классов II, III и B.
b) транспортным средствам категорий M2 и M3 классов II, III и B1 в отношении креплений их пассажирских сидений и установки сидений.
с) Их не применяют к сиденьям, обращенным назад, и к любым подголовникам, установленным на этих сиденьях.
1.2 По просьбе изготовителя считается, что транспортные средства категории M21, официально утвержденные на основании Правил № 17, отвечают требованиям настоящих Правил.
1.3 На основании настоящих Правил официально утверждают транспортные средства, на некоторые сиденья которых распространяются отступления, предусмотренные в пункте 7.4 Правил № 14.
1.4 Установка сидений, обращенных вбок, на транспортных средствах категорий M2 (класса III или B) и M3 (класса III или B) запрещена.
1.5 По просьбе изготовителя и по согласованию с технической службой, а также органом Договаривающейся стороны, ответственным за официальное утверждение типа, официальное утверждение может быть предоставлено для транспортных средств категории M3 (класса III или B) максимальной технически допустимой массой с грузом более 10 тонн, имеющих сиденья, обращенные вбок, при условии, что эти сиденья, обращенные вбок, сгруппированы в задней части транспортного средства и образуют единый салон, насчитывающий до 10 сидений. Такие сиденья, обращенные вбок, должны быть оборудованы по крайней мере подголовником и ремнем безопасности с креплением в двух точках и втягивающим механизмом, официально утвержденным в соответствии с Правилами № 16. Кроме того, крепления их ремней безопасности должны соответствовать требованиям в отношении размеров и прочности, установленным в Правилах № 14. Однако должен учитываться тот факт, что сиденье обращено не вперед, а вбок и это не должно служить основанием для отказа от проведения испытания или инспекций. В карточке сообщения (приложение 2) должно быть отмечено, что сиденья, обращенные вбок, разрешены в соответствии с настоящим пунктом. Такие официальные утверждения не должны более предоставляться с 1 ноября 2014 года или с даты принятия единообразных предписаний, касающихся испытания сидений, обращенных вбок (т.е. настоящих Правил), а также предписаний, касающихся таких сидений в отношении креплений ремней безопасности (т.е. Правил № 14) и транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности (т.е. Правил № 16), в зависимости от того, что наступит раньше.
1.6 Пункт 1.4 не применяют к автомобилям неотложной медицинской помощи или к транспортным средствам, предназначенным для использования подразделениями вооруженных сил, сил гражданской обороны, пожарных служб и сил, отвечающих за поддержание общественного порядка.
Правило ООН № 95 Требования к транспортным средствам в отношении защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения.
ООН № 95 (R095r2r) Требования к ТС для защиты водителя и пассажиров от бокового столкновения.pdf
Область применения:
Настоящие Правила применяют к поведению конструкции салона транспортных средств категорий M1 и N1 на которых точка "R" самого низкого сиденья находится на высоте не более 700 мм над поверхностью земли, в случае бокового столкновения, когда транспортное средство находится в таком техническом состоянии, в котором его масса соответствует контрольной массе, определение которой приведено в пункте 2.10 настоящих Правил.
Правило ООН № 127 Требования к конструкции автотранспортных средств в отношении их характеристик, влияющих на безопасность пешеходов.
ООН № 127 (R127r1r) Характеристики АТС влияющие на безопасность пешеходов.pdf
Область применения:
Настоящие Правила применяются к автотранспортным средствам категорий M1 и N1
Однако транспортные средства категории N1, у которых «точка R», указывающая на местонахождение водителя, расположена либо перед передней осью, либо в продольном направлении позади поперечной центральной линии передней оси на расстоянии максимум 1 100 мм, не подпадают под действие требований настоящих Правил.
Настоящие Правила не применяются к транспортным средствам категории M1, имеющим максимальную массу свыше 2 500 кг и созданным на базе транспортных средств категории N1, у которых «точка R», указывающая на местонахождение водителя, расположена либо перед передней осью, либо в продольном направлении позади поперечной центральной линии передней оси на расстоянии максимум 1 100 мм; в отношении транспортных средств этих категорий Договаривающиеся стороны могут продолжать применять с этой целью требования, которые уже действуют на момент их присоединения к настоящим Правилам.
Правило ООН № 128 Требования к источникам света на светоизлучающих диодах (СИД) для использования в фарах механических транспортных средств и их прицепов.
ООН № 128 (R128r) Требования к источникам света на светодиодах на АТС и прицепах.doc
Область применения:
Настоящие правила применяют к источникам света СИД, указанным в приложении 1 и предназначенным для использования в официально утвержденных элементах световой сигнализации механических транспортных средств и их прицепов.
Правило ООН № 129 Требования к конструкции усовершенствованных детских удерживающих систем, используемых в салонах автотранспортных средств (УДУС)
ООН № 129 (R129r) Требования к доработанным детским удерживающим устройствам.doc
Область применения:
Настоящие Правила применяются (на этапе 1) к встроенным универсальным детским удерживающим системам ISOFIX ("размера i") и встроенным детским удерживающим системам "ISOFIX для конкретного транспортного средства", которые предназначены для детей, перевозимых в механических транспортных средствах.
Правило ООН № 130 Требования к конструкции транспортных средств в отношении системы предупреждения о выходе из полосы движения (СПВП)
ООН № 130 (R130r) Требования к системе выхода из полосы движения.doc
Область применения:
Настоящие Правила применяются к системе предупреждения о выходе из полосы движения транспортных средств категорий M2, N2, M3 и N3.
Правило ООН № 131 Требования к конструкции механических транспортных средств в отношении опережающих систем экстренного торможения (ОСЭТ)
ООН № 131 (R131r) Требования к опережающей системе экстренного торможения.doc
Область применения:
Настоящие Правила применяются к официальному утверждению транспортных средств категорий1:
a) N2 свыше 8 т,
b) M3 и
c) N3,
оборудованных пневматической или пневмогидравлической тормозной системой, в отношении бортовых систем, предупреждающих наезд сзади в одной полосе движения либо смягчающих последствия такого наезда.
Правило ООН № 132 Требования к устройствам ограничения выбросов (МУОВ) для большегрузных транспортных средств, сельскохозяйственных и лесных тракторов и внедорожной техники, оборудованные дизельными двигателями.
ООН № 132 (R132r1r) Требования к системе ограничения выбросов для большегрузных ТС и тракторов.pdf
Область применения:
Настоящие Правила применяются к модифицированным устройствам ограничения выбросов (МУОВ), устанавливаемым:
2.1 на транспортных средствах категорий М2, М3 и N и их двигателях с воспламенением от сжатия, за исключением тех транспортных средств, которые официально утверждены на основании Правил № 83;
2.2 на двигателях с воспламенением от сжатия полезной мощностью более 18 кВт, но не более 560 кВт, установленных на внедорожной подвижной технике1 и эксплуатируемых с изменяющейся частотой вращения;
2.3 на двигателях с воспламенением от сжатия полезной мощностью более 18 кВт, но не более 560 кВт, установленных на внедорожной подвижной технике1 и эксплуатируемых с постоянной частотой вращения;
2.4 на двигателях с воспламенением от сжатия полезной мощностью более 18 кВт, но не более 560 кВт, установленных на транспортных средствах категории Т1.
Правило ООН № 133 Требования к компонентам автотранспортных средств в отношении возможности их повторного использования, утилизации и восстановления.
ООН № 133 (R133r) Требования в отношении возможности повторного использования, утилизации и восстановления ТС.doc
Область применения:
1.1 Настоящие Правила применяются к транспортным средствам категорий M1 и N1 и новым частям для этих транспортных средств.
1.2 Настоящие Правила не распространяются на:
а) транспортные средства специального назначения;
b) изготавливаемые в несколько этапов транспортные средства, относящиеся к категории N1, при условии, что базовое транспортное средство соответствует требованиям настоящих Правил;
с) транспортные средства, производимые небольшими партиями − до 1 000 единиц в год − и реализуемые в стране, являющейся Договаривающейся стороной Соглашения 1958 года.
Правило ООН № 134 Требования к транспортных средствам и их элементам оборудования с целью обеспечения безопасности эксплуатационных характеристик двигателей работающих на водороде.
ООН № 134 (R134r) Требования к ТС с двигателем работающим на водороде.pdf
Область применения:
Настоящие Правила применяют в отношении следующего
1.1 Часть I − Системы хранения компримированного водорода для транспортных средств, работающих на водороде, применительно к их эксплуатационным характеристикам, связанным с обеспечением безопасности.
1.2 Часть II − Конкретные элементы оборудования систем хранения компримированного водорода для транспортных средств, работающих на водороде, применительно к их эксплуатационным характеристикам, связанным с обеспечением безопасности.
1.3 Часть III − Работающие на водороде транспортные средства категорий М и N оснащенные системами хранения компримированного водорода, применительно к их эксплуатационным характеристикам, связанным с обеспечением безопасности.
1 Настоящие Правила не распространяются на электробезопасность электропривода, совместимость материалов и водородное охрупчивание топливной системы транспортного средства, а также на послеаварийную целостность топливной системы в случае лобового столкновения по всей ширине и удара сзади.
Правило ООН № 135 Требования к транспортным средствам в отношении их характеристик при боковом ударе о столб.
ООН № 135 (R135r) Требования к конструкции ТС при боковом ударе о столб.pdf
Область применения:
Настоящие Правила применяют к:
а) транспортным средствам категории М1; и
b) транспортным средствам категории N1 при условии, что угол альфа (α), измеренный по направлению к задней части автомобиля от центра передней оси до точки R сиденья водителя, составляет менее 22,0º, или соотношение между расстоянием от точки R сиденья водителя до центральной точки задней оси (L101-L114) и расстоянием между центральной точкой передней оси и точкой R сиденья водителя (L114) − менее 1,3.
1.2 По просьбе изготовителя могут быть также официально утверждены и другие транспортные средства категории М и категории N с полной массой транспортного средства до 4 500 кг.
Правило ООН № 80 Требования к прочности сидений и их креплению в отношении крупногабаритных пассажирских транспортных средств.
ЕЭК ООН № 80 (R080r1r) Требования к креплению сидений крупногабаритных пассажирских ТС.doc
Область применения:
1.1 Настоящие Правила применяют к:
a) пассажирским сиденьям для установки по направлению движения в транспортных средствах категорий M2 и M3 классов II, III и B.
b) транспортным средствам категорий M2 и M3 классов II, III и B1 в отношении креплений их пассажирских сидений и установки сидений.
с) Их не применяют к сиденьям, обращенным назад, и к любым подголовникам, установленным на этих сиденьях.
1.2 По просьбе изготовителя считается, что транспортные средства категории M21, официально утвержденные на основании Правил № 17, отвечают требованиям настоящих Правил.
1.3 На основании настоящих Правил официально утверждают транспортные средства, на некоторые сиденья которых распространяются отступления, предусмотренные в пункте 7.4 Правил № 14.
1.4 Установка сидений, обращенных вбок, на транспортных средствах категорий M2 (класса III или B) и M3 (класса III или B) запрещена.
1.5 По просьбе изготовителя и по согласованию с технической службой, а также органом Договаривающейся стороны, ответственным за официальное утверждение типа, официальное утверждение может быть предоставлено для транспортных средств категории M3 (класса III или B) максимальной технически допустимой массой с грузом более 10 тонн, имеющих сиденья, обращенные вбок, при условии, что эти сиденья, обращенные вбок, сгруппированы в задней части транспортного средства и образуют единый салон, насчитывающий до 10 сидений. Такие сиденья, обращенные вбок, должны быть оборудованы по крайней мере подголовником и ремнем безопасности с креплением в двух точках и втягивающим механизмом, официально утвержденным в соответствии с Правилами № 16. Кроме того, крепления их ремней безопасности должны соответствовать требованиям в отношении размеров и прочности, установленным в Правилах № 14. Однако должен учитываться тот факт, что сиденье обращено не вперед, а вбок и это не должно служить основанием для отказа от проведения испытания или инспекций. В карточке сообщения (приложение 2) должно быть отмечено, что сиденья, обращенные вбок, разрешены в соответствии с настоящим пунктом. Такие официальные утверждения не должны более предоставляться с 1 ноября 2014 года или с даты принятия единообразных предписаний, касающихся испытания сидений, обращенных вбок (т.е. настоящих Правил), а также предписаний, касающихся таких сидений в отношении креплений ремней безопасности (т.е. Правил № 14) и транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности (т.е. Правил № 16), в зависимости от того, что наступит раньше.
1.6 Пункт 1.4 не применяют к автомобилям неотложной медицинской помощи или к транспортным средствам, предназначенным для использования подразделениями вооруженных сил, сил гражданской обороны, пожарных служб и сил, отвечающих за поддержание общественного порядка.
Правило ООН № 95 Требования к транспортным средствам в отношении защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения.
ООН № 95 (R095r2r) Требования к ТС для защиты водителя и пассажиров от бокового столкновения.pdf
Область применения:
Настоящие Правила применяют к поведению конструкции салона транспортных средств категорий M1 и N1 на которых точка "R" самого низкого сиденья находится на высоте не более 700 мм над поверхностью земли, в случае бокового столкновения, когда транспортное средство находится в таком техническом состоянии, в котором его масса соответствует контрольной массе, определение которой приведено в пункте 2.10 настоящих Правил.
Правило ООН № 127 Требования к конструкции автотранспортных средств в отношении их характеристик, влияющих на безопасность пешеходов.
ООН № 127 (R127r1r) Характеристики АТС влияющие на безопасность пешеходов.pdf
Область применения:
Настоящие Правила применяются к автотранспортным средствам категорий M1 и N1
Однако транспортные средства категории N1, у которых «точка R», указывающая на местонахождение водителя, расположена либо перед передней осью, либо в продольном направлении позади поперечной центральной линии передней оси на расстоянии максимум 1 100 мм, не подпадают под действие требований настоящих Правил.
Настоящие Правила не применяются к транспортным средствам категории M1, имеющим максимальную массу свыше 2 500 кг и созданным на базе транспортных средств категории N1, у которых «точка R», указывающая на местонахождение водителя, расположена либо перед передней осью, либо в продольном направлении позади поперечной центральной линии передней оси на расстоянии максимум 1 100 мм; в отношении транспортных средств этих категорий Договаривающиеся стороны могут продолжать применять с этой целью требования, которые уже действуют на момент их присоединения к настоящим Правилам.
Правило ООН № 128 Требования к источникам света на светоизлучающих диодах (СИД) для использования в фарах механических транспортных средств и их прицепов.
ООН № 128 (R128r) Требования к источникам света на светодиодах на АТС и прицепах.doc
Область применения:
Настоящие правила применяют к источникам света СИД, указанным в приложении 1 и предназначенным для использования в официально утвержденных элементах световой сигнализации механических транспортных средств и их прицепов.
Правило ООН № 129 Требования к конструкции усовершенствованных детских удерживающих систем, используемых в салонах автотранспортных средств (УДУС)
ООН № 129 (R129r) Требования к доработанным детским удерживающим устройствам.doc
Область применения:
Настоящие Правила применяются (на этапе 1) к встроенным универсальным детским удерживающим системам ISOFIX ("размера i") и встроенным детским удерживающим системам "ISOFIX для конкретного транспортного средства", которые предназначены для детей, перевозимых в механических транспортных средствах.
Правило ООН № 130 Требования к конструкции транспортных средств в отношении системы предупреждения о выходе из полосы движения (СПВП)
ООН № 130 (R130r) Требования к системе выхода из полосы движения.doc
Область применения:
Настоящие Правила применяются к системе предупреждения о выходе из полосы движения транспортных средств категорий M2, N2, M3 и N3.
Правило ООН № 131 Требования к конструкции механических транспортных средств в отношении опережающих систем экстренного торможения (ОСЭТ)
ООН № 131 (R131r) Требования к опережающей системе экстренного торможения.doc
Область применения:
Настоящие Правила применяются к официальному утверждению транспортных средств категорий1:
a) N2 свыше 8 т,
b) M3 и
c) N3,
оборудованных пневматической или пневмогидравлической тормозной системой, в отношении бортовых систем, предупреждающих наезд сзади в одной полосе движения либо смягчающих последствия такого наезда.
Правило ООН № 132 Требования к устройствам ограничения выбросов (МУОВ) для большегрузных транспортных средств, сельскохозяйственных и лесных тракторов и внедорожной техники, оборудованные дизельными двигателями.
ООН № 132 (R132r1r) Требования к системе ограничения выбросов для большегрузных ТС и тракторов.pdf
Область применения:
Настоящие Правила применяются к модифицированным устройствам ограничения выбросов (МУОВ), устанавливаемым:
2.1 на транспортных средствах категорий М2, М3 и N и их двигателях с воспламенением от сжатия, за исключением тех транспортных средств, которые официально утверждены на основании Правил № 83;
2.2 на двигателях с воспламенением от сжатия полезной мощностью более 18 кВт, но не более 560 кВт, установленных на внедорожной подвижной технике1 и эксплуатируемых с изменяющейся частотой вращения;
2.3 на двигателях с воспламенением от сжатия полезной мощностью более 18 кВт, но не более 560 кВт, установленных на внедорожной подвижной технике1 и эксплуатируемых с постоянной частотой вращения;
2.4 на двигателях с воспламенением от сжатия полезной мощностью более 18 кВт, но не более 560 кВт, установленных на транспортных средствах категории Т1.
Правило ООН № 133 Требования к компонентам автотранспортных средств в отношении возможности их повторного использования, утилизации и восстановления.
ООН № 133 (R133r) Требования в отношении возможности повторного использования, утилизации и восстановления ТС.doc
Область применения:
1.1 Настоящие Правила применяются к транспортным средствам категорий M1 и N1 и новым частям для этих транспортных средств.
1.2 Настоящие Правила не распространяются на:
а) транспортные средства специального назначения;
b) изготавливаемые в несколько этапов транспортные средства, относящиеся к категории N1, при условии, что базовое транспортное средство соответствует требованиям настоящих Правил;
с) транспортные средства, производимые небольшими партиями − до 1 000 единиц в год − и реализуемые в стране, являющейся Договаривающейся стороной Соглашения 1958 года.
Правило ООН № 134 Требования к транспортных средствам и их элементам оборудования с целью обеспечения безопасности эксплуатационных характеристик двигателей работающих на водороде.
ООН № 134 (R134r) Требования к ТС с двигателем работающим на водороде.pdf
Область применения:
Настоящие Правила применяют в отношении следующего
1.1 Часть I − Системы хранения компримированного водорода для транспортных средств, работающих на водороде, применительно к их эксплуатационным характеристикам, связанным с обеспечением безопасности.
1.2 Часть II − Конкретные элементы оборудования систем хранения компримированного водорода для транспортных средств, работающих на водороде, применительно к их эксплуатационным характеристикам, связанным с обеспечением безопасности.
1.3 Часть III − Работающие на водороде транспортные средства категорий М и N оснащенные системами хранения компримированного водорода, применительно к их эксплуатационным характеристикам, связанным с обеспечением безопасности.
1 Настоящие Правила не распространяются на электробезопасность электропривода, совместимость материалов и водородное охрупчивание топливной системы транспортного средства, а также на послеаварийную целостность топливной системы в случае лобового столкновения по всей ширине и удара сзади.
Правило ООН № 135 Требования к транспортным средствам в отношении их характеристик при боковом ударе о столб.
ООН № 135 (R135r) Требования к конструкции ТС при боковом ударе о столб.pdf
Область применения:
Настоящие Правила применяют к:
а) транспортным средствам категории М1; и
b) транспортным средствам категории N1 при условии, что угол альфа (α), измеренный по направлению к задней части автомобиля от центра передней оси до точки R сиденья водителя, составляет менее 22,0º, или соотношение между расстоянием от точки R сиденья водителя до центральной точки задней оси (L101-L114) и расстоянием между центральной точкой передней оси и точкой R сиденья водителя (L114) − менее 1,3.
1.2 По просьбе изготовителя могут быть также официально утверждены и другие транспортные средства категории М и категории N с полной массой транспортного средства до 4 500 кг.
Комментарий